В России планируют законодательно ограничить блогерскую деятельность
В современном мире блогер - это настоящая профессия, которая позволяет вполне неплохо зарабатывать себе на жизнь. Открываются TikTok-дома, проводятся курсы по блогерству, есть даже целые школы, выпускающие создателей видеоконтента. Блогерская реклама приносит миллионы, но внезапно у Министерства финансов возник вопрос: а платятся ли с нее налоги?
Какой должна быть реклама
Такие платформы, как YouTube, Instagram, TikTok уже давно перестали быть обычными развлекательными площадками. Реклама через социальные сети и видеохостинги - огромная ниша для заработка. Заместитель председателя Госдумы по информационной политике Андрей Сивцов дал порталу URA.RU небольшое интервью. В нем Сивцов рассказал, что правительство разрабатывает меры, которые позволят ввести ограничения и цензуру на рекламный контент блогеров. Таким образом, реклама в блогах станет максимально приближенной к телевизионной. "Запрещено пить алкоголь в кадре, курить или совершать поступки, опасные для здоровья. Контролем за соблюдением этих правил мы и займемся", - пояснил URA.RU Сивцов.
Сколько можно заработать
Сервис по подбору инфлюенсеров на рекламные контракты интернет-площадок проанализировал и выяснил, что в 2020 году блогеры, создающие видеоконтент, заработали более 18 млрд рублей. Сколько при этом было отчислено налогов - неизвестно, но, по оценкам экспертов, речь идет об упущенных миллиардах.
Блогеры получают деньги за рекламные контракты в основной массе на личный счет. Приблизительные суммы выплат варьируются до 500 тысяч рублей, а значит, не попадают под понятие коммерческого платежа и никак государством не отслеживаются. Пока четкой системы, с помощью которой можно будет контролировать налогообложение блогеров, в России нет. С подобной проблемой столкнулись также налоговики на Западе, поэтому в скором времени стоит ожидать нормативных актов, регулирующих рекламу в сфере блогерства.