От колеса - к твилю: General Motors и Michelin работают над созданием безвоздушных шин

General Motors и производитель шин Michelin заключили новое партнерство по созданию прототипа радикально нового типа колес, предназначенного для замены обычных пневматических шин и колес, на которые автопроизводители опирались уже более века.

Новая технология

Руководители из GM и Michelin отметили на пресс-конференции в Монреале, что безвоздушные колеса были мечтой как для производителей шин, так и для автопроизводителей и обладают рядом потенциальных преимуществ. Французская компания уже несколько лет работает над концепцией, получившей название Tweel, и наконец рассматривает возможность ее производства для массового рынка под брендом Uptis, сообщили во вторник представители GM и Michelin.

«Это выводит нас на новый уровень развития», - сказал Стив Кифер, руководитель отдела глобальных закупок GM. Он заявил, что рассчитывает на появление этих безвоздушных шин уже к 2024 году.

Вопрос, конечно, по большей части заключается в том, будет ли технология работать. GM все равно придется подтвердить это, прежде чем заблокировать окончательные производственные планы. Конкуренты, в том числе Bridgestone-Firestone, также работают над безвоздушными шинами.

В нынешнем прототипе GM и Michelin Uptis выглядит как скелетная форма обычной шины. Есть три отдельных компонента, начиная с внешнего слоя, изготовленного из смеси каучука и синтетических соединений. Изобретение имеет такой же рисунок протектора, как и обычная шина, но в нем нет боковых стенок. Вместо этого в последнем прототипе используются высокопрочные композитные спицы, соединенные с алюминиевой ступицей, которая крепится к оси автомобиля, как обычная шина.

General Motors и Michelin демонстрируют свой прототип Tweel под торговой маркой Uptis

Uptis не может быть провальным проектом. Кроме того, GM и Michelin предполагают, что данная разработка поможет в процессе безопасности шоссе и трасс. Кифер отметил, что отраслевые данные показывают, что примерно 1 из 5 шин будет испытывать потерю давления воздуха в какой-то момент каждый год. Это часто является причиной аварий, и этот процесс обвиняли в сотнях смертей, связанных с шинами Ford Explorers и Firestone, два десятилетия назад.

Хотя большинство крупных производителей шин работали над безвоздушными технологиями, их усилия шли медленно, по крайней мере, до сих пор. Задача состояла в том, чтобы придумать дизайн, который мог бы соответствовать поведению обычных шин с точки зрения производительности, управляемости, энергоэффективности и стоимости.

Плюсы безвоздушных шин

Эрик Винесс, глава отдела исследований и разработок Michelin, сказал, что Uptis будет так же экономичен, как и обычные шины. Другие преимущества, предлагаемые компаниями, включают более низкую стоимость и более длительный срок службы, чем у обычных шин.

Michelin, который провел обширное виртуальное тестирование Uptis, недавно начал запускать его на реальных транспортных средствах. GM тестирует его на парке электромобилей Chevrolet Bolt.

Заключение

Интересно, что из этого выйдет? Ожидается, конечно, отличная альтернатива привычным шинам, но так ли это будет на самом деле? Остается только ждать результатов тестирования и появления более конкретного описания безвоздушных шин. Будем надеяться, что оно появится немного раньше чем в 2024 году.

Комментарии
по бездорожью самое то!))) на скорость и в снегопаде...?