Долговая пробка на российском авторынке: наблюдается стремительное падение реализации машин

В последние 2-3 года на российском авторынке отмечается неприятная тенденция с ежегодным падением объемов продаж новых автомобилей. Началось такое стремительное падение в пандемийный 2020, и продолжается уже третий год кряду. Причин падения объемов продаж новых автомобилей на рынке несколько.

Рост цен

Нужно сказать, что это общемировая тенденция, во всем мире из-за кризиса полупроводников и сложностей с логистикой автомобили дорожают. Однако в России рост цен на новые автомобили едва ли не самый высокий во всем мире. В пандемию коронавируса 2020 и 2021 года цены ежегодно прибавляли 15-20%. Одновременно появились проблемы с запчастями, которые приходилось ожидать по много месяцев и переплачивать в разы, в сравнении с ценами 2-3 летней давности. Естественно, что в подобных условиях многие потенциальные покупатели решаются отказаться от покупки, у них либо нет денег на подорожавшую машину, либо они ожидают, что в ближайшие годы цены все же упадут.

Ухудшение экономической ситуации в стране

В 2020-2021 году на экономическую жизнь страны существенное влияние оказывала пандемия коронавируса. На многих предприятиях сокращались зарплаты, бизнес приостанавливал свою работу, все это отрицательно сказывалось на благосостояние граждан. Когда падают доходы, в это время не до покупки новых сильно подорожавших автомобилей. В итоге, многие россияне либо решаются оставить свою старую машину и не пересаживаться на новую, либо вовсе начинают ездить на общественном транспорте.

Уход с рынка крупных автопроизводителей

В 2022 году тенденция к уменьшению продаж на рынке новых автомобилей только усилилась. Во многом это объясняется уходом крупных европейских американских и японских производителей автомобилей. В итоге, даже если потенциальный покупатель и хотел бы приобрести автомобиль, в салонах дилеров банально нет авто в наличии, а когда поступят новые машины неизвестно. Многие дилеры в таких условиях даже закрываются, распродав последние имеющиеся в наличии автомобили.

Не все такие потенциальные покупатели готовы вместо престижной немецкой иномарки приобретать китайские кроссоверы, которые все еще доступны на рынке. Также проблемы с производством и продажами отмечаются у российских автопроизводителей. У них просто нет импортных запчастей, которые раньше использовались для сборки российских автомобилей. АвтоВАЗ даже останавливал конвейер, а, возобновив производство, выпускает автомобили лишь мелкими партиями. Как результат, падение объемов продаж составляет порядка 20%.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы отложили покупку нового автомобиля?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.