Ди Каприо помог освободить косаток и белуг из «китовой тюрьмы» в России

Российские власти распорядились освободить около 100 китов, которые содержатся в «китовых тюрьмах» компаниями, известными незаконной охотой на китов с целью их дальнейшей продажи. Россия отпускает на свободу китов благодаря деятельности звезды Голливуда Леонардо ди Каприо и ряда общественных активистов.

Кампания в защиту китов

Экологические организации всего мира с помощью таких известных активистов зоозащитного движения, как Леонардо Ди Каприо и Памела Андерсон, несколько месяцев устраивали кампании общественного давления, требуя освобождения китов, которые содержались в тесных бассейнах возле тихоокеанского портового города Находка на дальнем востоке России. Федеральная служба безопасности страны (ФСБ) теперь выдвинула обвинения против компаний, содержащих так называемые «китовые тюрьмы». В прошлом эти компании часто штрафовались за незаконную охоту на китов, а также продажу их частным владельцам и в парки развлечений.

Причиной активности ФСБ в этом плане, по-видимому, стала позиция Президента России Владимира Путина, пресс-секретарь которого заявил о беспокойстве главы государства действиями этих компаний, а также о его желании освободить китов. По сообщениям ФСБ, животные содержались в «неудовлетворительных условиях и должны быть выпущены в естественную среду обитания».

Косатки и белухи в "подводной тюрьме"

На сайте Change.org была создана специальная петиция, в которой рассказывалось о том, что в «китовой тюрьме» содержалось 11 косаток, пять детенышей моржа и 90 белух, которые, по-видимому, предназначались для продажи в аквариумы, а также частным китайским покупателям. Дмитрий Кобылкин, министр экологии России, заявил агентству ТАСС о том, что правительство делает все возможное, но нужно найти юридические основания для освобождения китов.

Организация «Гринпис» вместе со своими "звездными" активистами еще раньше начала глобальную кампанию, распространяя информацию о жестоком обращении с китами, борясь за то, чтобы положить конец этой практике, сравнивая ее с пытками.

Киты содержались в очень тесных бассейнах площадью около 10 квадратных метров, тогда как в дикой природе они плавают очень помногу, проходя по воде до 200 километров в день. Интересно, что все киты содержались в одном и том же месте, хотя их ловили и продавали четыре разные компании. Зимой, в холод, жизнь этих животных в маленьких клетках фактически висела на волоске. Поэтому люди, подписывавшие петицию, которую распространял Леонардо ди Каприо, пытались сделать все, чтобы освободить животных, пока те еще не умерли.

Необходимость системных решений

Известно, что в 2017 году одна из этих компаний, занимающихся продажей животных, пыталась подать в суд на Федеральное агентство по рыболовству России, когда оно отказалось выдать квоту на отлов китов. Иск провалился, но во время судебного процесса стало ясно, что у этой компании был контракт с китайской фирмой на поставку китов для «образовательных целей». Сейчас ведется работа над тем, чтобы освободить этих животных из их тесных «тюрем» и помочь им вернуться в дикую природу.

Конечно, очень хорошо, что с помощью известных актеров, которые могут поднять общественность, бедных несчастных вернут на свободу. Но ведь это не системное решение, а реакция на единичный случай. Сколько еще существует в России таких компаний, которые незаконно вылавливают, эксплуатируют и продают диких животных? А разве дельфинарии – это не те же тюрьмы? Цивилизованное человечество давно уже от них избавляется. Пора принимать решения на законодательном уровне, а также строго следить за тем, чтобы эти законы работали, а не существовали только «на бумаге».

Комментарии
4
Стоит запретить все организации, которые содержат зверей в неволе. Цирки, тесные помещения. Лишь места максимально приближенные к дикой природе способны поддерживать те или иные виды фауны и флоры. Подойдут заповедники и океанариумы, требуется огромные площади для содержания диких зверей. В свою очередь люди финансируют и добровольно оплачивают животные тюрьмы "билетами на шоу", звери находятся за решеткой много лет, испытывая стресс и дискомфорт от постоянного окружающей непонятной среды.