Рособрнадзор до конца 2021 года проведет проверки качества образования в школах страны
Качество образования в России находится на очень низком уровне. В связи с этим Рособрнадзор решил до конца этого года провести проверки СОШ по ряду показателей. Об этом рассказал руководитель федеральной службы Анзор Музаев на конференции органов управления образованием. Подробный план был составлен и опубликован на официальном сайте Рособрнадзора еще в марте. Как именно будет проходить проверка российских школ и как это повлияет на качество обучения, будет рассказано далее.
Оценка муниципалитетов
Она будет проводиться во всех регионах Российской Федерации. После окончания проверки будет составлен рейтинг, который позволит каждому губернатору получить информацию о любой школе и проблемах, которые были в ней выявлены в ходе проверки. Помимо этого можно будет выявить причину их возникновения и в кратчайшие сроки устранить ее.
Управленцами будет тщательно проработан преподавательский состав, материально-техническое оснащение, управление и многое другое. Как утверждает Анзор Музаев, это позволит значительно улучшить систему образования и вывести ее на совершенно новый уровень.
Показатели для оценки
Стоит отметить, что на текущий момент их перечень только формируется. Но Рособрнадзор готов учесть опыт и мнение руководителей образовательных учреждений, которые смогут предоставить наиболее важные данные, влияющие на работу. При этом эффективность работы школ не будет оцениваться исключительно на средних баллах учащихся. Здесь нужна более объективная оценка, основанная на множестве показателей.
Это поможет выявить наиболее актуальные проблемы и предоставить федеральной службе помощь в их решении. А искать виновных и наказывать их никто не собирается, поэтому директора могут быть спокойны. Как показал предыдущий опыт, это неэффективно, поскольку никак не влияет на качество образования.
Оптимизация оценочных работ
На данный момент сотрудники Рособрнадзора активно работают над снижением количества контрольных. В некоторых средних образовательных учреждениях проводится по три подготовительные работы, а также есть ряд муниципальных и региональных контрольных. Это создает слишком высокую нагрузку не только на учеников, но и на преподавателей. Это абсолютно никак не способствует улучшению знаний, а оптимизация поможет повысить качество образования, поскольку у школьников будет больше времени для обучения и самостоятельной работы.