"Не будешь учиться - станешь дворником"? Почему счастливые двоечники легко находят себя в жизни, а умные отличники - не всегда

Почему-то принято считать, что успех в жизни напрямую зависит от успеваемости в школе. Родители часто пугают детей, что если те не будут хорошо учиться, то в будущем станут "простыми дворниками".

Однако реальная жизнь чаще опровергает это мнение. В жизни счастливые двоечники гораздо легче находят свой путь к успеху, в то время как отличники с трудом реализуют себя. Почему так происходит?

Дети, которые не зацикливаются на оценках, часто более открыты к экспериментам

Все дело в гибкости мышления таких детей. Вместо того чтобы зацикливаться на погоне за высокими баллами, ученики проявляют открытость к новым возможностям и готовность экспериментировать. Они не боятся выходить за привычные рамки и пробовать что-то необычное.

Эта особенность психики позволяет им быстрее адаптироваться к изменениям. Когда жизненные обстоятельства требуют перемен, двоечники легче перестраиваются и находят новые пути самореализации. Их нестандартное мышление дает преимущество в динамичном мире, где умение приспосабливаться к новому является одним из ключевых факторов успеха. У отличников все немного не так. У них есть понятия "надо", "правильно" - по ним такие дети и живут. Живут, возможно, и правильно, но только в рамках дозволенного.

Двоечники чаще идут на риск, пробуют себя в необычных сферах

В отличие от прилежных отличников, которые зачастую стремятся действовать в рамках проверенных алгоритмов, двоечники чаще идут на риск. Они не боятся пробовать себя в необычных сферах, где нет проторенных дорожек к успеху. Этот авантюризм, казалось бы, неуспевающих мальчиков и девочек постепенно закаляет их характер, а позже приводит к большим достижениям. Не всегда, но вероятность очень высока.

Именно готовность рисковать открывает перед людьми больше возможностей для самореализации. В то время как отличники ограничивают себя стремлением строго следовать правилам, двоечники без труда находят новаторские решения насущных проблем и нестандартные пути к успеху. Экспериментаторский подход приводит таких детей к процветанию во взрослой жизни.

Некоторые дети учатся плохо только потому, что учеба их не мотивирует

Пока все цели отличников сосредоточены на получении пятерок, двоечники часто смотрят совсем на другое... Зачастую эти ребята увлечены какими-то необычными хобби, у них свой круг интересов. Кто-то грезит стать талантливым музыкантом, изобретателем, спортсменом или даже предпринимателем. И именно эти мечты, а не жажда хороших оценок служат для них главным двигателем по жизни. Цели могут меняться, но сама мотивация никуда не уходит - человек с малых лет живет на подъеме.

Порой то, что родителям и учителям может показаться отсутствием мотивации, на самом деле фокусировка на других, более созвучных внутреннему "я" ребенка, целях. У таких детей чаще всего есть своя профессия мечты, к которой они стремятся. И они прекрасно понимают, что для этого необязательно иметь пятерки по алгебре или химии.

У двоечников развиваются такие навыки, которых нет у отличников. Их ценят работодатели

Неуспевающие ученики часто обладают отличными техническими, художественными, спортивными и даже организаторскими навыками! Некоторые качества хоть и недооцениваются строгой школьной системой, зато они высоко ценятся работодателями. Умение мастерить, программировать, проектировать, управлять командой или оказывать услуги порой становится главным ключом к успешной карьере для тех, кто не блистал в школе.

Прежде чем ругать ребенка за двойки, может, родителям стоит присмотреться к тому набору качеств и талантов, которыми обладает их ребенок? Быть может, он слаб в геометрии, но при этом отлично рисует в графических редакторах? Поверьте, реальным работодателем такой навык будет оценен более высоко, чем знание какой-нибудь теоремы!

Справляясь со сложностями в школе, двоечники учатся управлять стрессом

Судьба двоечников такова: им постоянно приходится как-то выкручиваться, чтобы не получить очередную двойку в журнал или замечание в дневник. Постоянно преодолевая трудности, они развивают свою стрессоустойчивость. У отличников тоже бывают трудности, но они чаще имеют поддержку родителей и учителей. К концу учебы ко многим и вовсе относятся очень лояльно: действует принцип "сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка на тебя". В итоге к концу старших классов умные дети вообще расслабляются...

На самом деле в нашем переменчивом мире, где умение адаптироваться к переменам является чуть ли не фундаментом успеха, повышенная стрессоустойчивость двоечников дает им серьезное преимущество во взрослой жизни. Они лучше справляются с напряженными ситуациями, не теряют самообладания и находят конструктивные решения даже там, где, как кажется, их нет.

Двоечники растут креативными

В отличие от прилежных отличников, мышление которых в большей степени ориентировано на то, чтобы молча следовать алгоритмам и инструкциям, двоечники отличаются более свободным и гибким взглядом на мир. Они не зацикливаются на общепринятых подходах, а позволяют себе думать нестандартно. Креативность открывает перед ними новые перспективы.

Увы, зачастую именно это проявление принимается взрослыми за интеллектуальную неполноценность. Но это неправильно! В реальности склонность искать нестандартные подходы - признак уникального, новаторского склада ума. Именно такое видение мира помогает двоечникам становиться успешными людьми и лидерами своего времени.

Вопреки убеждениям, двоечники часто вырастают трудолюбивыми людьми

Это касается далеко не всех двоечников, но очень многих. Есть дети, которым действительно очень непросто учиться на пятерки. Но со временем они компенсируют это целеустремленностью. В отличие от некоторых отличников, чьи достижения обусловлены или природными способностями, или делом случая, двоечникам приходится прилагать чуть больше усилий, чтобы достичь желаемого.

Именно стремление к звездам через тернии воспитывает в детях качества, крайне ценные для успеха во взрослой жизни. Стремление доводить дело до конца, готовность приложить максимум усилий - все это становится залогом их побед. Между прочим, работодатели зачастую высоко ценят целеустремленных сотрудников, чей путь к успеху был непростым!

Двоечники умеют моментально адаптироваться и действовать по ситуации

Во взрослой жизни двоечники часто компенсируют свои академические провалы именно умением быстро адаптироваться в любой ситуации. У отличников все стабильно, а вот двоечникам постоянно приходится крутиться: где-то списать, где-то договориться с одноклассником, чтобы тот помог с домашней работой, где-то оправдаться за невыученный урок или прогул...

Надо заметить, что современные люди высоко оценивают такой опыт - считают его преимуществом. И не зря. Давайте будем честны: на фоне "скучных" отличников, которые почти всегда действуют по шаблону, двоечники выглядят куда интереснее и оригинальнее.

Как видите, жизненный успех человека определяется не только его академическими достижениями, но и целым набором других качеств. Именно поэтому те, кто в детстве не вписывался в стандартные рамки школьной успеваемости, часто находят свою дорогу к счастью и процветанию. Гибкость мышления, готовность рисковать, внутренняя мотивация и другие характеристики личности порой оказываются намного важнее высоких оценок. Возможно, родителям стоит относиться к оценкам детей чуть менее категорично и давать им больше свободы в самореализации?

Комментарии