«Рогалик» в стиле Zenless Zone Zero и Diablo: издатель Azur Lane представил геймплей новой игры Stella Sora
Вспомните, какие гача-игры выходили в последнее время. Action Adventure в открытом мире в жанре фэнтези (Genshin Impact), RPG в небольших локациях в стилистике наса-панка (Honkai Star Rail), JRPG с битвами на маленьких аренах в мире киберпанка (Zenless Zone Zero). Чего-то тут не хватает, вам так не кажется? Конечно же, представителя популярного жанра «рогалик» (Rogue-Like), который будет всеми силами пытаться не походить на Diablo, но у него это не получится. Да, вы все правильно поняли: издатель Azur Lane анонсировал новую гача-игру Stella Sora. Давайте разберем, что она будет собой представлять.
Как проходит зачистка подземелий
Начнем с того, что является основой игры Stella Sora. Это, конечно же, зачистка подземелий от разных монстров. В отличие от Diablo, уровни здесь процедурно-генерируемые, то есть каждый ваш новый заход в данж гарантирует, что вы окажетесь в совершенно новом месте. Правда, враги будут те же самые, только в ином количестве. Так что особенно продуманным «рогаликом» игра не является.
Убивая монстров, наши персонажи получают новый уровень. В момент левел-апа мы можем выбрать одну из нескольких способностей, доступных для повышения (примерно как в коллекционной карточной игре). В конце подземелья нас обычно ожидает босс, для победы над которым придется использовать не только боевые навыки персонажей, но и собственную голову.
Бои с боссами
Поскольку мы тут сравниваем игру с Diablo, то крайне важно затронуть и элемент сражения с боссами. Они здесь получились довольно интересными и разнообразными (по крайней мере, те, которых нам продемонстрировали в ролике). В каждом случае босс обладает несколькими типами атак, из-за чего приходится быстро подстраиваться под ситуацию. Обычно игра подсвечивает, по какой области сейчас будет нанесен урон. Нам нужно быстро уйти с линии атаки или заставить босса выйти из боевого режима.
Дизайн боссов выполнен на высшем уровне. Есть как гигантские роботы, так и что-то вроде людей и даже духов. О том, какую награду мы получим после убийства хозяина уровня, разработчики пока умалчивают. Логично предположить, что это будет внутриигровая валюта, опыт, а также несколько рандомных предметов, необходимых для повышения уровня оружия или навыков персонажей. Скорее всего, будет и редкий лут, стимулирующий сражаться с одним боссом снова и снова.
Боевая система
Боевка Stella Sora характерна для изометрического партийного боевика с динамичной боевой системой. В нашей команде находится до 3 персонажей. Причем на поле боя сражается только один из них, а двое остальных выполняют роль саппортов. В нужный момент мы можем запросить помощь сопартийца, после чего он использует свою ультимативную способность: нанесет большой урон, навесит на нас защиту или восстановит часть ХП. Так что имеет смысл «прокачивать» не только мейна (главного дамагера), но и его помощников.
В остальном боевая система довольно стандартная. У нас есть кнопка для нанесения обычных атак, а также кнопка уклонения. Есть у персонажа и пара скилов: обычный (не сильно полезный, но быстро перезаряжающийся) и ультимативный (очень мощный, но уходящий в откат на несколько минут). О возможности использовать предметы из инвентаря (зелья лечения и прочее) пока ничего не известно.
Разнообразие героев
Поскольку это все-таки гача-игра, в которой необходимо коллекционировать персонажей, то стоит оценить и разнообразие этих самых героев. Сразу стоит отметить, что визуальный стиль придется по вкусу не всем, поскольку он больше приближен к чиби, нежели реализму.
Судя по всему, каждый персонаж обладает определенной стихией (воздух, вода), которая в сочетании с другими элементами может выдавать интересные комбинации. По уровню редкости герои разделены на эпичных (4 звезды) и легендарных (5 звезд). Разумеется, их сила во многом зависит и от уровня главного героя.
Наши девушки могут быть вооружены как оружием ближнего боя (мечи, молоты), так и чем-то дальнобойным (мушкеты, арбалеты). Поскольку игра выполнена в стилистике киберпанка, то будьте готовы встречать персонажей с самым разнообразных оружием.
Еще нельзя не отметить возможность создания нескольких команд для сражений. Это необходимо для того, чтобы быстро переключаться между ними при прохождении уровней в подземельях. Учитывая то, что нам демонстрируются «пачки» определенной стихии, наличие трех одинаковых элементов дает какой-то бонус.
Роль игрока и сюжетная завязка
Затронем немного и тему лора. Пока что нам известно лишь то, что игрок выступает не в роли Командира, как это было в Azur Lane, а в роли Тирана, который перенесся через время на 1000 лет вперед, но его имя все еще вызывает дрожь. Скорее всего, все персонажи будут относиться к нам с почтением: таким образом разработчики тешат чувство собственной важности у геймеров. Еще разработчики обещают, что наши действия будут определять не только путь развития, но и тот факт, каким станет мир в конце сюжетной линии.
В центре сюжета оказываются некие древние башни, называемые Монолитами. Человека, который к ним доберется, они могут одарить огромной силой. Правда, некоторые видят в этом не благословение, а проклятие, ведь за все приходится платить. Треккеры (так называют здесь тех, кто ищет Монолиты) являются изгоями в глазах общества, ведь ими движет жажда силы.
Что ждать от локации-хаба
Хабом геймеры называют убежище, в которое можно вернуться в любой момент с целью получения новых квестов или чтобы продать торговцам заработанные потом и кровью предметы. Пока непонятно, будет ли в Stella Sora экономическая система вообще. Однако хаб выглядит как небольшой городок, в котором обитают NPC.
Раз уж мы берем на себя роль Тирана, то есть вероятность, что игра предоставит нам возможность управлять и собственным поселением. Вряд ли это будет реализовано на уровне «чайника безмятежности» из Genshin Impact. Скорее всего, мы просто будем отстраивать различные здания в городе за деньги.
Было бы замечательно, если бы в хабе можно было бы найти всех персонажей, которые нам выпадают в крутках. Это бы добавило локации элемент живого мира, ведь от NPC редко услышишь что-то интересное. Впрочем, пообщаться с героинями можно и во время прохождения их личных историй.
Элемент визуальной новеллы
Было бы очень странно, если бы издатель Azur Lane не добавил своей новой игре симулятор свиданий. Разумеется, до открытой романтики дело вряд ли дойдет, поскольку многие фанаты таких игр любят определенные шипы. Однако что-то на уровне флирта в Stella Sora точно будет присутствовать.
К томе же за прохождение историй героинь геймеру обычно выдают награды, необходимые для «прокачки» этих самых персонажей. Остается лишь надеяться, что истории будут выглядеть добротно, и что в игре будет присутствовать локализация на русский язык.
Отдельное приложение для общения с ИИ?
В своем недавнем ролике разработчики оставили намек на еще одну механику, о которой геймеры давно мечтали, - это возможность переписываться с героинями с помощью специального приложения на смартфон. Вполне возможно, что в Stella Sora будет присутствовать простенький искусственный интеллект, настроенный под характер каждой из героинь.
Порадовало то, что кроме текста персонажи могут общаться при помощи стикеров. Если данная механика будет реализована грамотно, то она может привлечь огромное число геймеров. Ведь кто из нас не мечтал перекинуться парой фраз с любимыми персонажами из Genshin Impact или Honkai Star Rail?
Впрочем, пока что данная механика держится в строгом секрете. Судя по всему, издатель планирует приберечь ее в качестве козыря, который использует в момент запуска рекламной компании. Будем надеяться, что в игре действительно появится хотя бы простенькая нейросеть.