Обвинения в расизме: у PRADA возникли проблемы после выпуска новых брелков

Итальянский дом мод Prada анонсировал ликвидацию красногубой деревянной обезьянки-брелка из продажи. Это решение связано с обвинениями Prada в использовании расистского карикатурного образа "Черный Самбо". Постараемся разобраться в очередной неоднозначной PR-кампании модного дома.

Расизм в рекламной кампании H&M

Вот уже второй раз за 2018 год индустрия моды шокирует мир своей неаккуратностью в использовании образа обезьянки. В январе розничная фешн-сеть H&M попала под обстрел критики из-за того, что опубликовала в интернет-каталоге фотографию чернокожего мальчика-модели, одетого в футболку с принтом Coolest monkey in the jungle ("Самая крутая обезьянка в джунглях"). Позже H&M принесли свои извинения за оскорбительную публикацию. Так в чем же связь между обезьянкой и расизмом?

"Черный Самбо" - собирательный образ чернокожего человека в американской культуре, использовался в мультфильмах, ТВ-передачах и юмористических шоу в оскорбительном для чернокожего населения Америки тоне. Уничижительное использование карикатуры на чернокожего человека, своим поведением, речью, поступками больше напоминавшего обезьяну, разжигало расистские настроения и дегуманизировало эту категорию населения Америки, представляя их "рабами".

История расизма

Расизм как крайняя форма проявления невежества и бесчеловечности развивался в мире еще в Средние века. По данным историков "Христианская традиция в те времена определяла "человекообразных обезьян" как "носителей похоти и дьявольщины". Невежество, порождаемое подобными идеями, приводило к возникновению расовых стереотипов. Когда в XVII веке влиятельный французский философ Жан Боден описал Африканский континент как "рассадник монстров, возникших в результате соития человека и животного - расизм укоренился в умах людей на долгие века.

Представление темнокожих как людей второго сорта очень скоро перекочевало из "просвещенных кругов" в широкие массы. Образ "Черного Самбо" и схожие с ним стал активно эксплуатироваться в массовой культуре. Благодаря таким образам возникало представление о чернокожих людях как о глупых, вечно улыбающихся, медлительных и робких рабах. Самбо стал забавным украшением-вывеской на зданиях ресторанов, отелей и даже церквей! Миллионные тиражи Самбо-талисманов распродавались каждый год.

Черный Самбо от Prada

Внешний вид Самбо очень напоминает те самые брелки от Prada - черная кожа, яркие белки глаз, широкий растянутый в улыбке красный рот. Несмотря на то что за свою многовековую историю расовые предрассудки были много раз раскритикованы и признаны несправедливыми и унизительными для человеческого достоинства, в массовой культуре в общем и в крупнейших домах мод в частности периодически возникает проявление расизма.

А как вы относитесь к проявлениям расизма?

Комментарии