В России передвижные комплексы фото- и видеофиксации начали прятать в специальные защитные боксы

В целях сохранения устройств для фото- и видеофиксации нарушений ПДД в России будут внедряться специальные приспособления для защиты данной аппаратуры. В частности, оборудование оснастят металлическими боксами на бетонных ногах. Решение о защите передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД было принято из-за частых случаев нападений на аппаратуру.

Активность вандалов

О резком росте количества случаев нападений на дорожные комплексы фото- и видеофиксации ранее сообщила ассоциация производителей систем «Око». Согласно данным организации, в прошлом году только за первые 8 месяцев в Подмосковье было зафиксировано 213 актов вандализма по отношению к данного рода оборудованию. Причем наблюдались и случаи применения оружия. В Твери в 2020 году из ружей было расстреляно 10 камер из 40. По стране это весьма распространенные случаи, что и вынуждает правоохранительные органы принимать соответствующие меры защиты аппаратуры для съемки нарушений ПДД.

Повышение защищенности

О новых мерах сообщили в госавтоинспекции. Практическое внедрение защитных приспособлений уже реализуется на трассах в Курганской области. В этом же году планируется установка 20 защищенных камер в боксах в Зауралье. Всего в области будет размещено 70 таких точек наблюдения под обслуживанием компании «Ростелеком».

Для гарантии сохранности техники для съемки применяются специальные антивандальные боксы из металла. Также они снабжаются дополнительным оборудованием для видеонаблюдения, которое зафиксирует акты нападения на основную аппаратуру для фиксации дорожных нарушений.

Целевые нарушения

Оборудование по-прежнему будет фиксировать факты нарушений ПДД и номера автомобилей даже в условиях тумана. На базовом уровне камеры должны будут снимать заезды за стоп-линию на светофоре при горящем красном свете, выезд на сплошную полосу, нарушения скорости и т.д.

Вся информация с видеокамер будет передаваться по закрытому каналу связи на пульт дежурного в ГИБДД в режиме реального времени.

Планируется устанавливать и комплексы-муляжи, то есть без находящихся внутри камер. Водитель в процессе движения по такому участку автодороги не будет знать, фиксируются ли его маневры и скорость езды, но ради страховки вынужденно соблюдет правила. И это само по себе даст положительный профилактический эффект.

В свою очередь, многие автолюбители отмечают, что на некоторых участках дорог не нарушить правила просто нельзя.

Комментарии