Между Гонконгом и Китаем открывают самый большой в мире мост стоимостью 20 миллиардов долларов
23 октября в Китае был торжественно открыт новый 55-километровый мост, соединяющий сразу три города - Гонконг, Макао и Чжухай. Строительство его велось 9 лет, а общий бюджет проекта составил 20 миллиардов долларов.
Почетные гости на церемонии
Главным гостем на торжественной церемонии был председатель КНР Си Цзиньпин. Мероприятие провели на территории терминала таможенного контроля, построенного на искусственном острове недалеко от Чжухая.
Помимо Си Цзиньпина, присутствовали вице-премьеры КНР, главы администраций Макао и Гонконга, а также другие высокопоставленные чиновники. Как оказалось, мост должен был полностью быть готовым еще два года назад, но из-за задержек в строительстве открыть его удалось только сегодня.
Важность проекта
Мост стал ключевым элементом плана Китая по связыванию больших городов в этом регионе страны. Он помог стать ближе 11 городам, включая Макао и Гонконг, в которых в общем проживает около 68 миллионов человек. Благодаря мосту время поездки между этими городами сократится с трех часов до 30 минут.
Очередной строительный рекорд Китая
Учитывая общую длину сооружения, новый проект китайские СМИ сразу же окрестили "самым большим мостом в мире". Действительно, при том что длина основной надводной секции моста чуть меньше 30 километров, со всеми туннелями, развязками и боковыми ответвлениями протяженность объекта составляет 55 км.
Одной из главных изюминок моста стал 7-километровый автомобильный туннель, который сделали подводным, чтобы не мешать оживленному судоходству на реке Чжуцзян. Чтобы его соорудить, рабочим пришлось создать два искусственных острова.
На самом деле мост Гонконг-Макао-Чжухай далеко не самый большой в мире. Он более чем на 100 километров короче Даньян-Куньшаньского моста, который, кстати, также построен в Китае.
Вершина архитектурного искусства
Мост построен таким образом, что должен спокойно выдерживать землетрясения с силой до 8 баллов, удары тяжелых грузовых судов и даже супертайфуны. В сентябре он уже успешно справился с проверкой на прочность и выстоял во время сильнейшего за последние несколько десятилетий в Китае тайфуна "Мангхут".
На конструкцию было потрачено 400 тысяч тонн стали - более чем в 4 раза больше, чем на мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско. Помимо того, в относительно мелких водах были созданы два искусственных острова, площадь каждого из них составляет около 100 тысяч квадратных метров. Между островами мост переходит в подводный туннель протяженностью почти 7 километров.
Однако при строительстве не обошлось и без непредвиденных происшествий. Семеро рабочих погибли на стройке, еще почти 300 получили травмы разной тяжести. В ходе судебных разбирательств было установлено, что ввиду нехватки рабочей силы строители трудились сверх нормы. В связи с этим в начале этого года по решению суда несколько субподрядчиков были оштрафованы на большие суммы.
Реакция экологов
К сожалению, создание столь огромного архитектурного и инфраструктурного чуда не обошлось без споров и критики.
Как оказалось, дельта Жемчужной реки является домом для многих водных животных, включая и находящегося под угрозой вымирания белого дельфина. Они и так страдали от интенсивной мелиорации земель в Гонконге и других городах, расположенных в непосредственной близости от реки, а строительство и эксплуатация моста может стать для них в прямом смысле смертельной.
В ответ на экологические проблемы, связанные с новым мостом, правительство Гонконга обеспечило создание дополнительных морских парков для защиты дельфинов и других представителей водной флоры и фауны. Но некоторые эксперты утверждают, что это вряд ли способно компенсировать урон, уже нанесенный масштабным строительством.
Жесткая критика со стороны жителей Гонконга
Сооружение моста вызвало огромное количество негативных высказываний со стороны жителей Гонконга. Дело в том, что экономически развитый город не был особо заинтересован к более широкой связи с относительно бедными Макао и Чжухаем. В то же время появились опасения, что Гонконг теперь буквально заполонят туристы из материкового Китая. Примечательно, что и до строительства город ежегодно посещали больше 55 миллионов путешественников, что в полтора раза больше в сравнении с Лондоном.
Представители китайской оппозиции заявили, что Пекин таким образом старается подтянуть относительно демократический город с независимой судебной системой, в котором за последние годы было большое количество массовых протестов против властей, ближе к себе.
Много критики вызвал и тот факт, что Гонконг потратил на строительство колоссальную суму - более 9 миллиардов долларов, в то время как в городе наблюдается острая нехватка государственного жилья и увеличивается количество населения, живущего за чертой бедности. Гонконгу пришлось финансировать огромный проект, но никто не может прогнозировать, насколько быстро он окупится.
Еще одной проблемой стал тот факт, что владельцы частных автомобилей из Гонконга не могут проехать по мосту без специального разрешения. Им приходится оставлять свои машины в порту Гонконга и садиться на маршрутный автобус.