Российская Lada — чемпион 3-го этапа соревнований по кольцевым гонкам. Как прошел чемпионат на комплексе «Игора Драйв»
В августе 2021 года прошел первый этап гоночного сезона в Смоленске. А конкретно, был проведен гоночный уикенд на самой современной трассе в России "Игора Драйв". Это дало возможность оценить масштаб происходящего свежим взглядом.
Развитие продолжается
Этот современный автодром ведет еще дополнительное строительство на своей территории, чтобы принять "Формулу-1" в 2023 году. Будет увеличена длина трассы, достроят боксы и расширят медиацентр. Ведь хорошо известно, что "Формула-1" выдвигает очень высокие стандарты и требования для проведения гонок.
Важную роль играют живописная местность и сложность гоночной трассы с ее поворотами и перепадами высот. К тому же на трассе достаточно места для обгона и возможности езды на высоких скоростях. А это залог проведения ярких гонок.
Особенности этой гонки
Российская Lada стала чемпионом третьего этапа соревнований по кольцевым гонкам. Всего под Санкт-Петербургом выступили более 112 спортсменов. Скорее всего, на следующем этапе Moscow Raceway их количество будет не меньше.
Сегодня все большее число команд приобщаются к командному стилю в автоспорте. И этот стиль все глубже проникает в сознание участников гонок: выбор командного цвета, общий стиль в одежде сотрудников и спортсменов, оклеивание машин схожими ливреями, флаги, фуры и гостевые/командные зоны тоже имеют один цвет со своей командой.
В этот раз Akhmat Racing Team из Чечни не показала зрителям свои традиционные пляски перед стартом. Раньше профессиональные танцоры задорно отплясывали под национальную музыку, а за ними вслед пускался в пляс почти весь грид. Ну а наша Lada Sport Rosneft не показала своих барабанщиков, так отчаянно раньше выдававших дробь на опустошенных топливных бочках.
Раньше гоночный уикенд состоял из трех обязательных дней. Тренировки и квалификации прошли в пятницу, а гонки состоялись в субботу и воскресенье.
Однако на этих гонках расписание было такое: обе гонки спортпрототипов произошли в субботу. Таким образом экономится время и бюджет.
Кроме того, когда все самое интересное собрано в один день — это хорошо и для зрителей, так как они понимают, что, приехав в воскресенье, ничего не пропустят и им не придется скучать.
Немного про участников гонок
SMP GT4 с самого начала были несколько обособленными. Например, машины, адаптированный международный регламент класса GT4, непрофессиональные пилоты...
Заезды на "Игоре Драйв" привлекают все больше внимания. Это связано с участием в гонках красивых, дорогих и необычных для российской трассы автомобилей. Так, например, в этот раз прибавились BMW M4. Причем пилот Марат Хайров сразу заявил о намерении встать на подиум. И у него все получилось на первых двух этапах. Увы, некая оплошность на трассе не позволила ему подняться за кубком, но с уверенностью можно сказать, что борьба на трассе была очень красивой.
К сожалению, в этом году не выступает Алексей Дудукало. Его заменил в команде Егор Оруджев. Эти спортсмены всегда украшали кольцевые заезды российских трасс, а их подготовка остается на очень высоком уровне. Они всегда показывают очень большие скорости и выполняют филигранные обгоны.
Относительно техники: она полностью соответствует техническим требованиям международного туринга для TCR. Это касается Lada TCR, Audi, Hyundai и Cupra.
Среди названых марок явно имеет преимущества Lada Vesta Sport TCR, а Кирилл Ладыгин, видимо, желает подтвердить свой прошлогодний титул.
В квалификации лидер — Оруджев Егор от "Лукойл Рейсинг Тим", выступавший на Audi. Три команды традиционно соревнуются между собой. Это Lada Sport Rosneft, "Лукойл Рейсинг Тим" и TAIF Motorsport. Их ливреи, как классический светофор:
- красные;
- желтые;
- зеленые.
Но уже не первый сезон о себе громко заявляет команда Carville Racing из Санкт-Петербурга. Они не новички в автоспорте и их хорошо помнят поклонники ралли 2014-2015 годов.