Британская авиационная компания разработала новый дизайн интерьера для аэробусов супердальних рейсов
Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль заняться йогой на борту аэробуса, находясь в длительном перелете? Но наверняка там не было возможности для идеально выгнутой вниз позы собаки?
А как насчет отдельного места, чтобы насладится обедом и легким вином с будущим деловым партнером, вдали от глаз любопытных попутчиков?
Идея сложилась
Росс Бернс, ведущий промышленный дизайнер британской авиационной компании AIM Altitude, начал задумываться о реализации этих идей, заметив растущее число сверхдальних рейсов.
"Никто не может долго сидеть на одном месте, - подумал он. - И просто встать и пройтись по проходу, чтобы размяться, не всегда получается. Что, если бы было другое место, куда пассажиры могли бы пойти расслабиться, поработать или размяться?"
Инновационный проект на выставке
На выставке Airplane Interiors Expo (AIX) в Гамбурге, Германия, состоявшейся в 2019 году, дизайнер рассказал СМИ о проекте Ultraflex, над которым его авиационная компания работает вот уже около 10 месяцев.
Ultraflex - название, которое компания AIM Altitude дала своей новой концепции. Это пространство самолета, которое служит фитнес-студией, баром, продуктовым магазином, помещением для встреч и рестораном.
Команда представила на выставке AIX полномасштабный макет, готовясь удивить как авиалинии, так и пассажиров. В какой-то момент полета пассажиру всегда хочется встать, размять ноги, немного пройтись. Поэтому лучше сходить куда-нибудь вместо того, чтобы сидеть на своем месте порядка 12-20 часов.
"Как только вы вступаете в пространство, то осознаете, что оно одновременно знакомое и чуждое", - Бернс начинает с демонстрации устройств среднего уровня, на которые могут рассчитывать пассажиры, желающие комфортной смены обстановки и возможности пообщаться с попутчиками.
"Идея в том, чтобы выйти из салона и пообщаться, - говорит он. - Изогнутые барные стойки расположены по центру пространства".
Есть также гастрономический камбуз, оформленный как продуктовый прилавок, по принципу "бери и иди". Смысл в том, что это знакомо и более привлекательно, чем обычный прием пищи на борту.
Предусмотрен настоящий бар на дальнем рейсе, который может открываться и закрываться в разное время, внося разнообразие в путешествие и добавляя интерес.
Варианты проведения досуга - на любой вкус
Если общение с вашими попутчиками не привлекает, возможно, вам больше подойдут отдельные кабинки. В них многоцелевое пространство ULTRAFLEX может обеспечить площадь для разминки.
Бернс показал CNN Travel, как они работают: есть места, которые складываются вверх и вниз, позволяя кабинкам работать в качестве столовой, а также служить местом, где дети могут спокойно играть или пассажиры - молиться, медитировать или проводить разминку.
"Конечно, все это - вещи, которые люди делают на своих местах или прямо в проходах, но это не слишком уединенно и неудобно для других пассажиров. Но теперь у вас есть место, где вы можете сделать что-то подобное".
Есть также столы, обеспечивающие альтернативное пространство для работы. Организована рабочая зона, в которой размещены сиденья и несколько небольших кабинок. А на макете, выполненном для AIX, компания AIM Altitude установила мышечные ролики-массажеры и специальные лопасти-весла под столами. "Вы могли бы просто работать на своем ноутбуке, но при этом все же легко восстанавливать кровообращение - все это очень полезно", - объясняет Бернс.
Возможно, когда нибудь вы предварительно забронируете эти места или просто приедете однажды, вдохновленные идеей проверить вашу позу для йоги в воздухе на высоте 3000 футов.
Компания ждет реакции авиалиний
"Именно такие разъяснения мы проводим для авиакомпаний, - рассказывает Бернс. - Кабинеты занимают разумное пространство, вероятно, то же самое, что и место бизнес-класса. Конечно, у идеи есть свои плюсы и минусы - но точки зрения на хорошее самочувствие и физическую форму различны в каждой авиакомпании. Этот пробный показ, который мы сейчас сделали, покажет, стоило ли это того или нет".
Пассажиры, вероятно, будут заинтересованы в смене обстановки, хотя не всем путешественникам такой комфорт окажется по карману. Считают ли авиакомпании, что удобство людей заслуживают компромисса, еще неизвестно.
Авиационная отрасль принимает к сведению инновационную идею. Эта концепция была включена в шорт-лист одной из премий Crystal Cabin в этом году и вызвала большой интерес в AIX. "Это просто дает авиакомпаниям новые идеи и другие варианты, кроме места", - сообщил дизайнер британской AIM Altitude.