Некоторые роскошные отели еще не открылись, тогда как другие уже не возобновят свою деятельность никогда: туристический сезон в Америке открыт, но пандемия вносит свои коррективы в деятельность гостиниц страны

По традиции в это время года сотрудники роскошных отелей США начинают украшать вестибюли, составляют коктейльные меню, создают световые шоу, поскольку они готовятся к сезону, который полон праздничных вечеринок, свадеб и встреч друзей. Страна готовится к Рождеству и Новому году.

К сожалению, в этом году в связи с пандемией сезон не будет столь радостным. Великолепные отели, которые продолжительное время служили местом сбора гостей и празднования новогодних праздников в крупных городах, непривычно пусты. Многие из них закрыты еще с весны в связи с ограничениями, большинство сотрудников уволены. Некоторые отели уже не откроются никогда.

Отсутствие постояльцев

Роскошный отель St. Regis Washington, D.C, расположенный в трех кварталах к северу от Белого дома, в окружении крупных юридических фирм, не имеет возможности привлечь постояльцев, преимущественно офисных работников, которые сейчас работают удаленно.

В Four Seasons в Джорджтауне, на другом конце города, сотрудники в это время обычно готовились к наплыву знаменитостей из Голливуда в декабре в рамках церемонии вручения наград Кеннеди-центра, но в этом году мероприятие отменено.

Персонал, сокращенный почти на четверть, пытается найти безопасный способ подавать свой традиционный ужин в честь Дня благодарения службам быстрого реагирования.

Генеральный директор Дэвид Бернанд считает, что текущий год сотрудники и владельцы этих гостиниц запомнят надолго. Это одни из лучших отелей страны, которые не прекращали работу на протяжении всей пандемии. Другие не открылись после весенних ограничений, а некоторые больше не откроются никогда. От экономических последствий пандемии в первую очередь пострадала гостиничная индустрия, и ее восстановление может занять от 4 до 10 лет, по оценкам отраслевых аналитиков.

Коронавирус продолжает распространяться, разрушая планы американцев на новогодние праздники

По мере приближения новогодних каникул коронавирус продолжает стремительно распространяться в США, как и во всем мире. В обозримом будущем конца пандемии не видно. Призывы официальных лиц крупных городов и представителей туристической отрасли к Конгрессу с просьбой выделять больше стимулирующих средств для туризма и гостиничного бизнеса остались без ответа.

Какие отели больше пострадали?

Это прежде всего роскошные отели, которые отличаются от конкурентов особым индивидуальным обслуживанием. Его сложно реализовать, когда гости регистрируются и выселяются через приложение на своих телефонах и редко останавливаются в холле. Приветливые улыбки персонала скрывают маски. Такие услуги в номере, как свежие полотенца и обед, были изменены, но трудно заменить такие предложения, как услуги дворецкого St. Regis, когда сотрудники распаковывают багаж гостей, подают им кофе и открывают по утрам шторы.

Генеральный директор St. Regis, Уинфред ван Воркум, говорит о том, что в нынешних условиях сложнее всего выделиться своим обслуживанием. Он резонно заметил: «Если вы покупаете Rolls-Royce, вы не хотите, чтобы он работал как Toyota».

Работа в условиях пандемии

Персонал St. Regis первые несколько недель после объявления карантина, плотно работал с организаторами мероприятий, съездов и свадеб, которые надо было переносить или отменять. Деловые мероприятия прекратились, свадьбы, перенесенные с весны на осень, теперь переносятся на 2021 или 2022 год.

В связи с тем, что правительство округа Колумбия ограничило групповые мероприятия до 50 человек, в St. Regis недавно вынуждены были разделить свадьбу на два мероприятия, чтобы соответствовать требованиям. Директор по продажам и маркетингу, Рамон фон Шуккманн, рассказал, что молодожены вынуждены были дважды исполнить свой первый танец, чтобы его увидели все приглашенные. Другая пара решила устроить свадьбу в Zoom из своей комнаты. Они вдвоем сидели в помещении перед большим телевизором с микрофонами в руках.

Протесты афроамериканцев

Казалось бы, и пандемии достаточно для того, чтобы разрушить гостиничную отрасль, но тут еще начались протесты Black Lives Matter прямо у парадных дверей отеля St. Regis. Соседние предприятия стали заколачивать витрины. Протесты проходят и сегодня, что не прибавляет желающих заселиться в отель.

Однако St. Regis продолжает работать в отличие от многих других элитных отелей. В сентябре, по данным исследовательской фирмы STR, около трех четвертей номеров в роскошных отелях Нью-Йорка оставались свободными.

Закрытие знаменитых отелей

Владельцы отелей, которые окружают Таймс-сквер, из-за недостатка клиентов вынуждены были заявить о закрытии бизнеса. После почти 100 лет безупречной работы отель «Рузвельт» в Мидтауне, где снимались многие популярные фильмы, навсегда закрыл свои двери. Владельцы 44-этажного отеля Hilton Times Square тоже сообщили о закрытии. Более того, они не планируют открывать его после окончания пандемии.

Положение будет усугубляться

Эксперты считают, что эта тенденция продолжится в ближайшее время. В апреле номера в лучших отелях были заняты лишь на 9,2%, что на 88% меньше, чем в прошлом году. В августе заполняемость медленно увеличивалась до 37%, а в сентябре составила 36%, но это все равно стало катастрофой для отрасли. В сентябре, по данным STR, общий доход снизился на 59%.

Долги и суды

По мере нарастания убытков некоторые владельцы, бравшие крупные ссуды для приобретения собственности, не могут выплачивать по кредиту. К примеру, Palmer House Hilton в Чикаго с 1600 номерами, где когда-то останавливались Фрэнк Синатра, Луи Армстронг и другие легендарные личности, закрыл свои двери после того, как банк подал в суд на владельца.

В округе Колумбия компанией Marriott был подан иск на владельцев отеля Marriott Wardman Park. В компании утверждают, что инвесторы, которые владеют недвижимостью, пытаются превратить его в жилое здание, и требуют вместо этого провести ремонт.

По оценке Ллойда-Джонса, в этом году стоимость отелей упадет на 20-35%. Рефинансирование убыточных предприятий может стать неразрешимой задачей. Постояльцев в отелях нет, следовательно, нет дохода, а владельцы вынуждены платить персоналу, чтобы двери заведений оставались открытыми. Профессор Университета Висконсина Марк Эппли уверен, что сегодня гостиничный бизнес стал самым рискованным из всех типов предприятий.

Кто более всего пострадает от краха отрасли?

Наибольшие убытки потерпят не банки или заемщики, а сотрудники. На сегодняшний день более 2 миллионов из них остались без работы. По сведениям Американской ассоциации отелей и гостиниц, трое из 10 сотрудников уже уволены или ожидают сокращения. Работу могут потерять еще миллионы человек, поскольку более двух третей отелей заявили, что они могут продержаться лишь около шести месяцев.

Те сотрудники, которые еще продолжают работать, выполняют несколько обязанностей за одну зарплату – паркуют автомобили, носят багаж гостей, убирают номера. Исполнительный секретарь и казначей филиала Unite Here's в Вашингтоне Джон Бордман считает, что подобная норма приведет к постоянной потере рабочих мест.

В отеле Four Seasons было 400 сотрудников, а сейчас их осталось 100. 200 человек находятся в отпуске, 100 уволены. Владельцы выплачивают компенсации и обеспечивают продуктами питания своих уволенных сотрудников. На День благодарения каждый из них получит индейку. Они что-то сделают и на зимние каникулы, но все еще прорабатывают детали.

По словам Бернанда, для представителей отрасли, которые всегда гордились тем, что точно знали, что нужно делать дальше, пандемия смешала все карты. Сейчас невозможно сделать прогноз на восстановление и развитие гостиничной отрасли. Все, что человечеству пришлось пережить в этом году, беспрецедентно.

Комментарии