Австралийские мамы и бабушки борются с пожарами: экипаж Шармейн - первая в стране пожарная команда, состоящая исключительно из местных женщин

Лесные пожары в невероятных масштабах наносят Австралии ущерб, уничтожают ее. И пока вся страна борется с огнем, мы хотим, чтобы вы взглянули на усилия одной конкретной команды. Речь идет об Органе по борьбе с пожарами, о бригаде, состоящей исключительно из женщин-аборигенов, коренных народов, проживающих близ озера Тайерс. Эти женщины являются прекрасным примером стойкости своего народа.

Стойкие женщины

Орган по борьбе с пожарами близ озера Тайерс был создан 20 лет назад. Сейчас за всю группу отвечает Шармейн Селлингс, 52-летняя женщина. У полностью обученной команды за плечами довольно серьезные поединки с огнем. Например, лесные пожары в австралийском штате Виктория в феврале 2009 года.

Как и во многих частях Австралии, озеро Тайерс в восточной части Виктории страдает от сильной засухи, поэтому Шармейн и ее бригада пожарной охраны даже не думают о летнем перерыве или каком-либо отпуске. Вместо этого они заботятся о своем клочке священной земли.

«Все довольно сложно, - сказала Шармейн Now To Love, - мы находимся в экстремальных условиях. Несмотря на это, наша команда будет работать круглосуточно. Мы надеемся на спокойное лето, но все же боимся худшего».

Стоит отметить, что экипаж Шармейн - первая в стране пожарная команда, состоящая исключительно из женщин. «Мы - как спасательный круг. Если что-то пойдет не так, мы должны сыграть важную роль, и я думаю, что люди очень благодарны нам за то, что мы делаем», - говорит Шармейн.

Почему только женщины?

«Нельзя сказать, что мужчины у нас не приветствуются - на самом деле нам бы очень хотелось, чтобы к нам присоединились парни! - объясняет Шармейн. - Время от времени в нашей команде бывают мужчины, но, похоже, их не хватает надолго. Я не думаю, что им нравится слышать от меня приказы», - смеется она.

Экипаж Шармейн

Бригада, состоящая из нескольких отчаянных женщин, появилась два десятилетия назад, когда кто-то умышленно поджег дом недалеко от места их проживания. Поскольку ближайшая пожарная команда находилась в 45 минутах езды, Шармейн и ее подруги Ронда Торп и Марджори Проктор вызвались для защиты культурно значимых земель. Вскоре они стали стучать в двери своих соседей в поисках добровольцев. Восемь женщин записались в бригаду.

«Когда мы впервые создали нашу команду, мужчины называли нас банановыми женщинами из-за наших ярко-желтых костюмов. Мы смеялись над этим, потому что понимали: они завидуют нам. Но кличка так приелась, что даже сегодня мы называем себя банановыми женщинами».

Для этих храбрых женщин, не боящихся огня, их работа заключается не только в защите сообщества, но и в сохранении истории. «Здесь разбросаны артефакты», - говорит Шармейн, показывая район в нескольких минутах ходьбы от своего дома. Гордая женщина также указала на раненый эвкалипт, у которого сотни лет назад сняли кор для изготовления каноэ, щитов и переносок для младенцев.

В заключение

Этот район, который защищает команда храбрых мам и бабушек, имеет священную для жителей историю о местном сообществе аборигенов. В 1863 году, после долгих лет конфликта, Англиканская церковь захватила полуостров и основала колонию под названием «Миссия аборигенов озера Тирс».

Коренные жители со всей Виктории были силой вывезены со своих родных мест и доставлены сюда. Одним из «украденных» детей был прадед Шармейн, которому пришлось покинуть свой дом недалеко от Хилсвилля.

«Он никак не мог понять, почему его забрали, никто никогда не говорил ему об этом. Он был всего лишь маленьким мальчиком, оторванным от своей семьи, - говорит Шармейн. - Здесь сокрыто много истории. И у нас все еще есть некоторые проблемы - в частности кражи, безработица и дискриминация».

Шармейн все никак не может уйти с работы, повесить свой ярко-желтый комбинезон на гвоздь. «Я продолжаю говорить, что собираюсь уйти в отставку, но все тяну с этим, - смеется она, - я не могу себе представить, как буду без этого жить. Это наша жизнь, это часть того, кем мы являемся, и это часть меня. Видимо, меня так и похоронят в моем желтом костюме».

Комментарии