Необычный коктейль, который приобщает к мировой литературе: рецепт "Все храбрые прощены" по Крису Кливу
В советские времена, когда употребление алкоголя в общественных местах было запрещено, люди говорили загадками. Например, встречаются в кафе двое, у одного "книга" за пазухой (водка), а у другого - "рукопись" (самогон). Выйдут они из кафе, а глаза у них такие начитанные-начитанные.
Сейчас разрешено многое и можно, сидя в кафе или баре, и коктейль потягивать, и книжечку почитывать, без всяких кавычек. То есть совместить приятное с полезным.
Для этого отправимся в лондонский бар, где сможем приобщиться к литературе и попробовать необычный коктейль, созданный в честь одного современного писателя.
Крис Клив, который пишет бестселлеры
Последний роман Криса Клива "Все храбрые прощены" сразу после публикации стал бестселлером, по рейтингу New York Times. А дебютные романы "Поджигатели", "Золото", Little bee ("Маленькая пчелка", второе название - "Однажды, на берегу океана") названы мировыми бестселлерами. Переведены они и на русский язык.
Напомним, что Крису Кливу - 42 года. Считается, что это слишком молодой возраст для писателя (хотя на современном литературном небосклоне часто появляются и более молодые персоны).
Тем не менее в писательском ремесле важна не только фантазия и умение складно повествовать, но и собственный, либо чужой жизненный опыт, помноженный на собственные переживания.
О чем пишет Крис Клив, и за что ему досталась престижная премия Соммерсета
В своих произведениях писатель старается использовать либо мемуары своих родных, либо непосредственный опыт знакомых людей. Еще он обязательно ездит в те места, где будет происходить действие будущего романа.
Как, например, в романе "Однажды, на берегу океана", в основе сюжета которого лежит реальная история его бабушки и дедушки. Но Крису было мало дневников и писем, он прожил на Мальте длительное время, питался пайком военного времени, чтобы физически уловить дух времени. Конечно, роман тоже стал бестселлером.
Но совсем другая история получилась с дебютным романом "Поджигатели". Сюжетом послужила история женщины, потерявшей мужа и сына во время террористического акта.
Так вышло, что именно в день выхода в свет этой книги в Лондонском метрополитене произошел реальный взрыв. И это так скрестило литературу и реальность, что казалось, будто действие романа и есть сама жизнь. В результате роман получил премию Моэма Сомерсета и номинирован на приз Фонда Союза писателей (Common wealth Writers), задачей которого является популяризация лучших новинок художественной литературы.
По роману был снят драматический фильм "Провокатор", появившийся в прокате в 2008 году (режиссер Шэрон Магуайар).
Каждое слово - памятник храбрецам
Роман "Все храбрые прощены", в честь которого назван коктейль, который в конце нашего путешествия мы обязательно попробуем, по версии ведущих литературных обозревателей тоже стал бестселлером.
В основе сюжета, по рассказу самого Криса Клива, лежит крохотная история людей в масштабах глобального конфликта. Но именно в этом - невообразимая трагедия войны, когда забывают о маленьких и незначительных чьих-то жизнях, о людях, которые оказываются захваченными войной и отрезанными от обычных человеческих радостей.
Уловка романиста состоит в том, чтобы сделать такую огромную и ошеломляющую трагедию достаточно маленькой, чтобы вызвать острую печаль. (Крис Клив, из интервью)
И еще он признался: "В романе 120 000 слов, и если бы читателю потребовалось, скажем, четыре дня, чтобы прочитать, то скорость чтения слов была бы равна скорости, с которой человеческие жизни в романе были унесены войной. Я начал думать о каждом слове как о надгробии"
"Все храбрые прощены" освещает Холокост, врагов, годы до 1939-го или после 1942-го, русский фронт, разведку, беженцев, зверства нацистов, спекуляцию Но особенно выделена тема британского расизма в те годы. Вот что Крис сказал в интервью:
Мы забываем на свой страх и риск, что британское общество было шокирующе расистским. Чем больше я исследовал этот период, тем больше обнаруживал, что шоу менестрелей с черным лицом были чрезвычайно популярным ночным развлечением в Лондоне. Чем больше я узнавал, насколько банальным было использование N-слова, тем больше мне приходило в голову написать об этом.
Когда я наткнулся на пример того, как чернокожая семья была вынуждена покинуть бомбоубежище из-за простого расизма и использовать более опасное место, я понял, что не смогу написать честную историю о жизни в тылу без темы расизма.
Пожелаем автору здоровья
Мы не случайно подробно остановились на достижениях этого необычного и подающего надежды писателя, потому что и Марлен Торн не случайно назвала свой новый коктейль в честь заключительных слов романа, а именно "Все храбрые прощены".
Чтобы мы смогли понять всю ее любовь к литературе, владелица бара благосклонно поделилась рецептом этого незабываемого коктейля.
Основные ингредиенты сладковато-горького коктейля с тонким послевкусием:
- хороший сухой джин, например, London Dry Gin;
- лондонский чай, например, Earl Grey.
Приготовление:
- Засыпьте 2–3 грамма рассыпного чая на каждые 180 мл джина.
- Настаивайте чай в джине в течение 5 минут.
- Процедите.
Совет от Марлен: спирт довольно быстро выделяет аромат, поэтому будьте осторожны, не передержите, иначе джин станет слишком танинным и горьким.
Приготовить сироп "Эрл Грей":
- Заварите крепкий чай "Эрл Грей" (2–3 грамма рассыпного чая на 180 мл воды).
- Процедите.
- Пока чай еще теплый, добавьте 3 чайные ложки сахара (можно больше или меньше по вкусу) и перемешайте.
- Охладите полученный сироп.
Приготовить коктейль:
- Поместите все ингредиенты в шейкер.
- Добавьте большое количество льда и энергично встряхивайте в течение 20–30 секунд.
- Процедите в охлажденный коктейль-купе и украсьте сушеными цветами лаванды.
Угощайтесь! И пусть все храбрые действительно будут прощены!
Осталось добавить, что романы Клива издаются на тридцати языках и адаптированы для экранов и сцен по всему миру. Он регулярно пишет колонки в газетах, организует дискуссии о воспитании детей, литературе, правах человека и беженцах.