Стивен Спилберг считает фильмы Netflix недостойными "Оскара"
Режиссер и обладатель премии «Оскар» Стивен Спилберг известен благодаря многим вещам. Но сейчас о нем говорят не только из-за одних фильмов. Режиссер придерживается своей негативной позиции относительно платформы «Нетфликс». Многие высказываются против его точки зрения о номинациях на «Оскар» и дальнейшего плана действий.
Может ли Netflix быть номинирован на «Оскар»?
С того момента когда платформа начала выпускать свой оригинальный контент, поднялся вопрос относительно того, на какие премии он может претендовать. Еще в 2013 году платформа заработала свою первую «Эмми» за сериал «Карточный домик». И в этом же году была первая номинация на «Оскар». Но тогда победы достичь не удалось. Но уже с тех пор никто точно не мог определить, к каким категориям относить работы Netflix.
Изначально работы платформы получали номинации только в категориях, затрагивающих документальные фильмы и короткометражки. И такое положение всех устраивало. Но уже в прошлом году картина «Ферма «Мадбаунд»» получила номинации и в других категориях. И уже в 2019 году «Рома» был номинирован в десятке различных категориях.
Что предлагает Спилберг
Режиссер считает, что работы Netflix могут навредить фильмам, которые выходят в прокат. Он с небольшой группой членов Академии предлагает ввести несколько правил. Так, для того чтобы фильм мог быть номинирован на «Оскар», он должен находиться в прокате от четырех и более недель. Но только для «важных Оскаров» – тех, на которые был номинирован «Рома» – лучшая картина и директор.
Все дело в опыте
Принимая награду, Спилберг сказал: «Я надеюсь, что все из нас продолжат верить, что лучший взнос, который может сделать кинорежиссер – это дать публике опыт просмотра фильма на большом экране. Я твердо уверен, что кинотеатры не должны исчезнуть».
Однако «Рома» от Netflix был в прокате. В лимитированном количестве кинотеатров он показывался на протяжении трех недель.
Мнения разделились
Не все согласились с точной зрения Спилберга. Основная проблема заключается в том, что именитый режиссер не подвержен дискриминации, потому что он белый мужчина. Но он не понимает, каково снимать фильм, обладая другим цветом кожи или будучи женщиной.
Также такой тип фильмов, как «Рома», скорее всего и не был бы снят, если бы не Netflix. Критики отмечают, что подобные картины – черно-белые, иностранные, с неизвестными актерами – чаще всего не привлекают публику в кинотеатрах и проваливаются в прокате. Только на Netflix они могут получить заслуженное признание.
И хоть пока это всего лишь спор, но влияние Спилберга может поднять вопрос на совершенно иной уровень. Со временем то, как Академия будет отбирать номинантов, может кардинально измениться.