Как фанаты стали влиять на знаменитые фильмы и сериалы: от "Соника" до "Звездных войн"
Выход на экраны полнометражного фильма «Соник в кино» показывает, как сильно теперь могут влиять зрители на поп-культуру. Ведь «билет» на большой экран Sonic the Hedgehog получил исключительно благодаря своим фанатам. После того, как режиссер Джефф Фаулер выпустил трейлер картины, он получил невероятный отклик тысяч людей. И именно эта реакция положила начало съемкам фильма.
«Соник в кино»
У Соника, которого мы увидим на больших экранах кинотеатров, больше нет человеческих зубов и глаз-бусинок. В нем больше нельзя разглядеть силуэт маленького мальчика, проклятого злой ведьмой. Теперь это настоящий, живой, яркий и самобытный герой. По словам Фаулера, этого бы не произошло без фанатов.
Способность поклонников формировать и изменять искусство, которым они наслаждаются, не является чем-то новым. В 1893 году реакция на убийство Шерлока Холмса была настолько сильной, что Артур Конан Дойл в конечном итоге воскресил его десять лет спустя.
Историк Грег Дженнет, автор книги «Мертвые знаменитости» даже проследил истоки этого влияния к началу 18 века. В то время соперничающие поклонники английских актрис и актеров конкурировали друг с другом, как сейчас это делает «команда Энистон» и «команда Джоли».
И в 1920 годы, когда поклонники писали тысячи писем в киностудии, требуя, чтобы их любимые актеры получили лучшие роли. Сейчас бы это выглядело так: «У Соника слишком странные зубы. Это не та игра, в которую я играл в детстве, вам нужно это исправить».
Как обычные люди меняют киноиндустрию
За последнее десятилетие произошло огромное изменение в кино. После появления сериала «Игра престолов» и фурора фильмов Marvel появилось такое понятие, как гик - чрезвычайно увлеченный чем-либо человек, фанат. Благодаря интернету голоса поклонников стали слышны громче, постепенно ломая стену между создателями картин и их конечной аудиторией.
Тем не менее, способ, с помощью которого изменил саму суть фэндома (сообщества фанатов), является весьма спорной. Ученый Генри Дженкинс в 1992 году издал книгу «Текстовые барьеры». В ней говорится, что в последнее время «масштабы сообщества поклонников увеличились, позволив осуществлять непрерывное взаимодействия с производителем и сделав индустрию развлечений более осведомленной о мнении второй стороны». Благодаря обратной связи действительно многое изменилось.
Например, в 1968 году поклонники «Стартрека» (сообщество, которое и положило всему начало) организовали огромную и успешную кампанию. Они писали тысячи писем с просьбами и требованиями не закрывать шоу. В последующие годы широкое распространение получили фанфики - придуманные истории, которые основаны на каком-то фильме, книге или сериале.
Методы влияния
Если вам кажется, что у поклонников не так уж много рычагов влияния, то это не так. Теперь фанаты вооружаются хэштегами и онлайн-петициями, чтобы возродить шоу. Самые недавние случаи касаются сериалов «Пространство» и «Бруклин 9-9». Если шоу-раннеры делают оплошности или ошибки, выводя из строя «не тех» героев или придумывая слабые сюжеты, то поклонники также не стесняются об этом высказываться.
Одним из заметных примеров является шоу «Сотня», в котором был убит один из значимых персонажей. В результате в "Твиттере" было опубликовано сотни тысяч сообщений с требованием вернуть героя.
Источник монетизации
Возможно, одним из самых значительных изменений последних 10 лет является то, что индустрия развлечений стала использовать страсть фанатов в своих коммерческих целях. «Индустрия нуждается в поклонниках больше, чем когда-либо прежде, - объясняет академик Сюзанна Скотт, автор книги Fake Geek Girls. - Производителям нужны фанаты, чтобы обеспечить большие сборы, а также разрекламировать новый медиа-продукт. Теперь они знают, что если надавить на нужные кнопки, они получат в несколько раз больше внимания и успешно этим пользуются».
Хорошим примером является Netflix, который быстро подхватил новые веяния. Стриминговый канал выпустил серию «Черного зеркала», в которой зрители могли взаимодействовать с тем, что происходило на экране, выбирая собственный вариант развития сюжета.
Когда фанаты недовольны
Последняя серия «Игры престолов», как согласилось и большинство профессиональных критиков, была довольно разочаровывающей. Фанты создали петицию, которая собрала более миллиона подписей, с требованием переснять концовку и отстранить «некомпетентных» шоураннеров. Смешно? Может быть, но цель была достигнута: фанаты выразили свое недовольство. Оно не оказало влияния в этот раз, но есть прецеденты, когда поклонникам удавалось изменить ход событий.
Еще одним примером является трилогия «Звездных войн», вышедшая в последние несколько лет. «Пробуждение силы» и «Изгой» были довольно неплохи, однако достаточно сильно отходили от канона. В попытках угодить фанатам продюсеры вернули Джей-Джей Абрамса, который выпустил «каноничный», но все же плохой «Скайуокер. Восход».
Вероятно, тенденция сохраниться, и зрители продолжат влиять на жизнь своих любимых персонажей. Остается только надеяться на то, что картинам это пойдет только на пользу. Да и как может быть иначе, ведь зрителям виднее. Особенно если их несколько миллионов.