Продюсеры не хотели брать Марлона Брандо на роль дона Вито Корлеоне: 10 малоизвестных фактов о создании оскароносной трилогии "Крестный отец"

В марте 1972 года состоялась премьера фильма «Крестный отец», который получил признание критиков, и спустя десятилетия эта картина считается одной из лучших в мировом кинематографе. Однако режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и всей съемочной группе пришлось серьезно потрудиться, чтобы прийти к оглушительному успеху этой гангстерской драмы.

От кастинга до вопросов освещения картины режиссер Фрэнсис Форд Коппола испытывал серьезное давление со стороны руководителей студии Paramount, которые постоянно оспаривали его видение картины. В этой подборке мы собрали 10 удивительных фактов о легендарном фильме, которых вы, возможно, не знали.

Руководители студии не утверждали на роль Вито Карлеоне Марлона Брандо

Планировалось снять в этой роли Лоуренса Оливье, но, увидев тестовое видео, руководители студии согласились на продолжение сотрудничества. В студии считали, что Марлон Брандо (на главном фото) создаст проблемы на съемочной площадке, но Коппола отправился домой к актеру и помог ему создать видео для просмотра, которое стало решающим при выборе актера.

Коппола вспоминал, что Брандо набивал рот салфетками и размазывал по волосам крем для обуви, чтобы превратиться в дона Вито Корлеоне. Напомним, что за эту роль Брандо получил премию «Оскар».

Аль Пачино был не первым кандидатом на роль Майкла Корлеоне

Среди кандидатов на эту роль были такие блистательные актеры, как Роберт Редфорд и Райан О’Нил. Но Коппола, случайно встретившись с Пачино на Бродвее, понял, что нашел своего Майкла Корлеоне. Крайне неохотно на студии утвердили его на роль.

Во время съемок тоже все шло не так гладко. Руководство студии посчитало, что актер плохо справляется с ролью, и описало его работу как «анемичную». Его трижды пытались уволить во время съемок.

Брандо полагался в работе на телесуфлера

Брандо был хорошо известен в киноиндустрии тем, что не стремился запоминать свои роли. Не стал исключением и «Крестный отец». Актер не выучил не одной реплики. Позже он говорил, что эта техника помогала ему быть более естественным вместо того, чтобы думать о каждой строке.

Время от времени к лампам или даже другим актерам приклеивали листы с текстом, чтобы скрыть их от камер.

Бездомная кошка чуть не испортила сцену

Действительно, эта кошка на коленях Брандо была бездомной. Она не должна была попасть в кадр. Увидев бегающего по съемочной площадке кота, актер просто взял его на руки. Когда Коппола и его помощники пересматривали эту сцену, они едва расслышали диалог Брандо, поскольку кот слишком громко мурлыкал.

Свадьба в сицилийских традициях

Не всем известно, что свадебная церемония дочери дона Корлеоне, которая получилась очень запоминающейся, была организована в точном соответствии с сицилийскими обычаями. В съемках принял участие певец Джонни Фонтейн, образ которого был вдохновлен личностью Фрэнка Синатры.

Говорят, что он был дружен с мафиозными боссами того времени. Синатра был крайне недоволен этой аналогией, однако после ошеломительного успеха картины певец перестал возмущаться. На этой киносвадьбе гости танцуют народный танец — тарантеллу, который и до сих пор является обязательным элементом свадебных торжеств в Италии.

Сестра Копполы, Тэлия Шир, сыгравшая Конни, не имела актерского опыта

Режиссер не хотел, чтобы его сестра играла роль Конни, поскольку он представлял себе этот персонаж более спокойным и домашним, чего он не мог сказать о Тэлии. К тому же у нее не было большого актерского опыта.

Импровизация приветствовалась в картине

Одна из самых известных фраз фильма – «Оставьте пистолет, возьмите канноли» стала импровизацией. Согласно сценарию, Ричард С. Кастеллано, исполнивший роль Клеменцы, должен был сказать после убийства Поли: «Оставь пистолет», но актриса Арделл Шеридан в роли жены Кастеллано предложила ему добавить: «Возьмите канноли».

Когда Кастеллано добавил эту строку, режиссер решил оставить ее в фильме.

Коппола оставлял некоторые актерские ошибки в фильме

Коппола известен тем, что по ходу съемок он довольно часто менял сценарий и добавлял некоторые фразы. Иногда он даже снимался в сценах, где актеры допускали ошибки. К примеру, Ленни Монтана, сыгравший Луку Брази, так нервничал во время сцены с Брандо, что перепутал реплики.

Копполе понравилась эта нервозность в кадре, и он сохранил ее в фильме.

Аль Пачино переживал, что фильм будет провальным

После съемок сцены свадебной церемонии Диана Китон и Аль Пачино вместе переусердствовали со спиртным, поскольку актер очень волновался, что фильм ждет провал.

Сидя в кафе, актеры обсуждали, что будет с ними после съемок в этом фильме. Тогда Пачино несколько раз повторил, что это «худший фильм, когда-либо снятый».

Освещение в фильме вызывало споры

«Крестный отец» известен своей мрачностью, благодаря великому кинооператору, обладателю двух премий «Оскар» Гордону Уиллису. После этого фильма коллеги стали называть его «Принцем Тьмы».

Он совершенно осознанно тускло освещал каждую сцену, чтобы отразить темные события, происходящие в сценарии. Руководители Paramount считали, что Уиллис слишком далеко зашел и что фильм будет плохо освещен, но Коппола и Уиллис их переубедили.

Комментарии
Много-много раз смотрела я 3 части этого замечательного фильма.Причина замечательности-это игра знаменитостей ,отсутствие ненужного разговорного баласта.Каждая реплика -на нужном месте или ,наоборот, её отсутствие ,вот как самый последний кадр,где в одиночестве умирает Корлеоне...ну что ,действительно, можно сказать.Какая бы большая не была его семья ,он прожил свою жизнь один и в одиночестве уходил из жизни.И маленькая собачка была при этом.Ну очень продуманные ситуации в фильме.Молодец Коппол