Контроль за перегруженными фурами передадут Ространснадзору: что изменится

В российский КоАП внесены корректировки, одобренные Госдумой. Они увеличивают полномочия инспекторов Ространснадзора. И теперь сотрудники вправе заниматься делами, связанными с превышениями нормативной массы грузовых автомобилей и нагрузки на ось. И они уполномочены выписывать те или иные штрафы.

Смысл поправок

Корректировки внесены в статью 12.21.1. Законопроект (ФЗ №161) одобрили в первом чтении. И теперь и ГИБДД, и Ространснадзор, и таможня могут вести дела и выносить вердикты по фактам перегруженности.

Мотивы для проведения реформы следующие:

  1. В спектр функций МВД РФ не входит администрирование нарушений, связанных с перегрузами транспортных средств.
  2. Усиление контроля за соблюдением ПДД со стороны тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

Распределение работы

Оно между ведомствами получилось таким:

  1. Ространснадзор реализует свои полномочия, если его инспектор определили нарушение на пункте весогабаритного контроля транспорта (стационарном или передвижном).
  2. ГИБДД работает, когда перегруз зафиксирован автоматическими камерами.
  3. Юрисдикция таможни затрагивает международные автомобильные перевозки.

Вес, превосходящий норму, определяет объем штрафа для собственника грузовика. По установленным критериям это суммы в диапазоне 100 000 – 500 000 руб.

Ориентировочно поправки начнут действовать с 1 января следующего года. В самом Ространснадзоре планомерно готовится увеличения штата в связи с таким нововведением.

Неточности расчетов

По мнению специалистов, подобное распределение полномочий между организациями не решает ключевую дилемму. Она связана с функциональностью автоматических комплексов. Из-за этого водители получают выдуманные штрафы по причине перегруза.

Недовольства перевозчиков связаны с ошибками в работе специальных рамок. И на автоматических пунктах оборудование зачастую проводит некорректные измерения. Хотя на него имеются необходимые сертификаты.

И на конечные результаты влияют не только сама масса транспорта, но и такие факторы, как уклон на дорожном секторе, где поставлена рамка, и толщина асфальтового покрытия над датчиками.

Эти параметры не учитываются техникой, и часто шоферов, соблюдающих правила, штрафуют за перегруз. А нарушители, зная, что превышают имеющиеся нормы, стараются объехать обозначенные рамки.

Во многих случаях под санкции попадают водители, перевозящие наливные грузы, например жидкости в цистернах. Хоть в кузове и установлены внутренние ограждения, все равно происходит некоторое смещение. И одна из осей фуры пробивается, попадая на автоматические весы. В итоге система определяет перегруз.

На стандартных секторах весового контроля в подобной ситуации реализуется решающее взвешивание. И водитель способен дать доказательства отсутствия лишней массы. При аналогичных процессах на автоматических рамках, он лишается такой возможности.

Действия после измерений

Нередко штрафы с автоматических платформ поступают через некоторые периоды после прохождения фуры под рамкой. И тогда перевозчик не может доказать отсутствие нарушения. Машина могла разгрузиться и заполниться новым товаром.

Этот недоразумение может решить одна мера: около автоматических рамок монтировать площадки контрольного взвешивания. И в ситуации перегруза лишнюю массу можно сложить в другую машину или переставить ее в кузове для укладки в нормативы.

В большинстве случаем водители добивались аннулирования штрафов только после обращения в региональную прокуратуру. Яркий пример тому произошел в 2019 году в Свердловской области. Местная прокуратура отреагировала на многочисленные жалобы на работу одного комплекса и провела детальные проверки оборудования.

В итоге выяснилось, что здесь отображались некорректные результаты. Комплекс был на время закрыт, а более 400 выписанных штрафов аннулированы. Те, кто уже оплатил их, получил средства назад из областного бюджета.

Комментарии