На поля и стройки - электротракторы: в РФ испытывают трактор с электромотором
В РФ разработан первый серийный электротрактор. В текущем месяце были проведены его первые испытания. Он получил название «КМ Универсал». Новое транспортное средство создано на основе модели с ДВС, которая серийно выпускается заводом силовых агрегатов (г. Чебоксары).
Также разработчиками ведется подготовка к представлению в Министерство промышленности и торговли плана по импортозамещению основных электрокомпонентов, которые в будущем могут быть применены и в технике, предназначенной для работы на складах, что даст возможность уже к концу текущего года начать серийный выпуск электротехники для применения в городском хозяйстве и теплицах. Работа над электротрактором началась в середине прошлого года. Специалисты не только разработали документацию, но и сконструировали первый экземпляр нового трактора, который работает только от аккумулятора, а ДВС у него отсутствует. Вместо него и гидростатической трансмиссии трактор оборудован аккумуляторной батареей и системой электрического привода, которые обеспечивают не только его передвижение, но и функционирование навесного оборудования.
Технические характеристики
Максимальная скорость первого экземпляра трактора составляет 30 километров в час. Он способен перевозить более 1000 кг грузов, одновременно обеспечивая функционирование разного навесного оборудования. Благодаря «умной» системе управления электроприводами существует возможность распределения на функционирование навесного оборудования до 90 процентов всей мощности трактора, в отличие от аналогичных тракторов с ДВС, где это значение обычно составляет на более 65 процентов. Для клиента это значит, что электротрактор, который относится к тяговому классу 0,6, реально может иметь навесное оборудование, предназначенное для более дорогой техники классом выше.
Область применения
В первую очередь это транспортное средство предназначено для работы в условиях, в которых является нежелательным функционирование ДВС и нужно снизить до минимума выхлопы.
Также электротрактор пригодится во время работ в местах, где нужно обеспечить низкий уровень шума (жилые придомовые территории, скверы, зоопарки, природные заповедники и заказники). При разработке этого транспортного средства, создатели учли требования к функционированию коммунальных служб в различных населенных пунктах РФ по работе во дворах ночью и утром. В основном шум вызывает работа ДВС.
Выгода
При всех технологических преимуществах электротехники по расчетам создателей, экономия за счет разницы в цене и потреблении электрической энергии и дизеля может составлять до 1 млн руб. за 5 лет. Отсутствие ДВС сильно сокращает расходы по обслуживанию транспортного средства – нет необходимости в замене масла, фильтров и т.д. Электрический трактор будет стоить не дороже, чем серийный трактор с ДВС производства ЧЗСА.
Компоненты
В начале разработки в прошлом году вследствие отсутствия отечественных компонентов планировалось применять зарубежные. «В условиях, которые сложились нам приходится форсировать планы по импортозамещению электрических двигателей для обеспечения стабильного образования цен и сокращения сроков поставки инновационной техники. Данные компоненты имеют возможность унификации для их применения при серийном изготовлении электропогрузчиков, которые уже выпускают на ЧЗСА. Т. к. у нас отсутствует понимание планов по локализации подобных компонентов со стороны прочих российских заводов, то самым рациональным вариантом, чтобы сохранить возможность выпускать конечный продукт и осуществлять контроль над качеством и себестоимостью – это выпускать детали самостоятельно», – сказал акционер ЧЗСА Г. Болотин. Завод уже ведет подготовку проекта по строительству своих производственных мощностей для электродвигателей требуемого класса тяги чтобы обеспечить максимальную локализацию нового трактора. Унифицированные агрегаты можно будет использовать и в других разработках