Завоевать, удержать и монетизировать: как стать экспертом в своей области
Тем, кто занимается продвижением собственного бизнеса, очень важно не только завоевать целевую аудиторию, но также удержать ее. Как показывает опыт, путь к сердцу клиента лежит через доверие. Вы не сможете монетизировать свой товар или услугу, если у вас нет репутации. Однако если вы воспользуетесь рекомендациями опытных предпринимателей, то сможете стать настоящим экспертом в своей области.
Откройтесь миру и будьте проще
Разумеется, никто не говорит, что вы должны раскрывать свою личную жизнь партнерам или изливать душу клиентам. Речь идет о том, чтобы представить себя как разностороннюю личность, для которой ведение бизнеса – это лишь одно из нескольких занятий. Лучше всего люди запоминают окружающих по интересным историям и эксклюзивным подробностям биографии.
Наверняка вы неоднократно слышали популярный совет: «Будь проще, и тогда люди к тебе потянутся». В этих словах присутствует здравый смысл. Ведь сложно проникнуться симпатией к тому, кто демонстрирует надменность и закрытость. Поэтому научитесь говорить с клиентами так, будто бы это ваши старые друзья. Можете не сомневаться, что такой подход сильно выделит вас среди конкурентов.
Напишите мемуары или авторскую книгу
Авторский материал – солидное подкрепление экспертности человека. Совсем не обязательно создавать что-то такое, что войдет в список шедевров мирового книгоиздательства или станет сценарной базой для голливудского фильма. Просто дайте понять читателям то, что вы являетесь профессионалом в своем деле. Ведь если ваши умозаключения обретут популярность, то это докажет целевой аудитории вашу экспертность.
Разумеется, не у всех есть навык писательства, поэтому не пренебрегайте возможностью обратиться за помощью к фрилансерам, которые создадут интересный материал из ваших умозаключений. Затем останется лишь отнести электронную книгу в издательство и договориться о тираже.
Не пренебрегайте бесплатными полезностями
Существует множество способов привлечь целевую аудиторию не вкладывая в это деньги:
- занимайтесь e-mail-рассылками;
- создавайте посты в социальных сетах;
- записывайте обучающие видеоролики и подкасты;
- составляйте инструкции и карточки с техническим описанием.
Помните о том, что тот материал, который дойдет до потенциального клиента, должен быть в первую очередь интересным. Чем меньше в нем будет «воды», тем скорее повысится градус симпатии в ваш адрес. Также старайтесь привлечь к себе внимание не только оригинальным текстовым сопровождением, но и привлекательной графикой.
Можете не сомневаться, что если вы подойдете с умом к использованию бесплатных материалов, то со временем ваш бренд будет ассоциироваться с компетентностью и авторитетностью. Заметим и то, что при таком способе рекламы также важна регулярность.
Грамотное использование социальных сетей
Ни в коем случае нельзя зацикливаться на банальном распространении спам-рассылок с указанием вашего веб-сайта. Стратегия «лишь бы перешли, а там кто-нибудь купит» в 99,9% случаев провальна. Покупатель на подсознательном уровне чувствует, что его хотят ввести в заблуждение. Даже напускной лоск в виде красивого оформления и фальшивых скидок в данном случае будет работать против вашего бизнеса.
Хотите, чтобы к вам действительно относились, как к эксперту? В таком случае вам придется выстраивать обратную связь со своей аудиторией, подстраиваться под тонкости сетевого маркетинга, рекламировать продукт на актуальных площадках и так далее. Со временем вам удастся выстроить хорошую репутацию, которая будет работать на вас.
Высказывайте собственное мнение
Никогда не отказывайте от возможности выступить с речью перед целевой аудиторией, чтобы высказать свою точку зрения, касательно тех или иных вопросов. Разумеется, темы должны касаться исключительно вашего товара или бренда. Свои политические и религиозные предпочтения будет лучше оставить при себе, дабы не спровоцировать конфликты.
Естественно, ваша точка зрения в идеале должна совпадать с тем, что хочет услышать от вас большинство людей. В противном случае вместо укрепления своей репутации вы лишь понизите свой рейтинг одобрения.
Не бойтесь спорить с аудиторией
Сам факт того, что человек готов отстаивать свою точку зрения, говорит о самобытности его мнения. Разумеется, чтобы выходить победителем из споров, вам придется развивать сообразительность и быстроту мышления. Нередко в дебатах счет идет на секунды. Чем больше вы будете медлить с ответом, тем больше аудитория усомнится в ваших словах.
Во время спора крайне важно выглядеть естественно. Для этого придется как следует поработать над дикцией: неразборчивость и монотонность в голосе лишь сыграют против вас. Однако если вы освоите искусство красноречия, то сможете переубеждать даже самых недоверчивых клиентов. Это особенно пригодится в тех сферах бизнеса, где на счету каждая сделка (например, продажа недвижимости).
Делитесь наработками
Если у вас есть интересные наработки, касающиеся вашего бизнеса, то рассмотрите возможность поделиться их частью с вашей целевой аудиторией. Вполне возможно, что среди этих людей тоже есть начинающие предприниматели и бизнесмены, для которых ваши знания могут оказаться очень востребованными. Конечно, вы не обязаны делиться ими бесплатно. Но все же постарайтесь установить такую цену, которая окажется посильной для новичков в бизнесе.
Благодаря такой стратегии со временем вас будут считать не только опытным бизнесменом, но и мудрым наставником. Это значительным образом укрепит вашу репутацию, а также увеличит аудиторию за счет притока клиентов из новой категории. Быть может, кто-то даже поделится своими наработками в ответ.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом
Одна из главных проблем многих предпринимателей заключается в том, что они перестают стремиться к большему, когда достигают определенного результата. А ведь без прогресса очень быстро наступает деградация. Если клиенты увидят, что ваше предприятие никак не развивается, в то время как ваши конкуренты развиваются семимильными шагами, они усомнятся в вашей экспертности и начнут отказываться от ваших услуг.
Если вы не знаете, в каком направлении вам стоит развиваться дальше, то просто обратитесь к личному бизнес-тренеру или брокеру. Нет ничего постыдного в том, чтобы воспользоваться советом сторонних людей. Тем более что вам придется постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы угнаться за конкурентами. А для этого нужен хороший учитель.
Никогда не сдавайтесь перед трудностями
Кризисное время – это отличная возможность, чтобы доказать целевой аудитории свою надежность. Поэтому научитесь встречать трудности с гордо поднятой головой. Любую проблему можно решить, если тщательно ее проанализировать и взять на себя ответственность за будущее собственного дела.
Если вы чувствуете, что не можете справиться с кризисом самостоятельно, то делегируйте часть обязанностей на подчиненных. Вы, как владелец бизнеса, должны прежде всего заниматься разработкой стратегии, а не выполнением рутинных задач. Поэтому сфокусируйтесь на выходе из кризиса и не бойтесь проявлять деловую активность, даже если вы утратили позиции. А уж если речь идет о масштабном кризисе, который затронул и ваших конкурентов, то перед вами и вовсе открывается широкий спектр возможностей для развития своего дела.