Как обнаружить у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности на ранних стадиях?

Когда у ребенка много энергии, родители не видят в этом ничего плохого. Малыш может быть вполне счастлив и здоров. Это не наводит на тревожные мысли до тех пор, пока у школьника не упадет успеваемость или не возникнут проблемы с памятью. Поговорим о признаках, которые могут указывать на синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Эта проблема является распространенной

СДВГ является одним из самых распространенных психических заболеваний в категории от 4 до 17 лет. По данным одного из социологических опросов, десятая часть детей может быть подвержена этому расстройству. К сожалению, родители не подозревают о серьезной проблеме в связи с вариативностью симптомов. Если у одних детей СДВГ проявляется явными признаками, то у других они менее заметны.

Беспокойство

Гиперактивность напрямую связана с невозможностью малыша усидеть на одном месте. Проблема явно бросается в глаза при монотонной учебной работе. Например, школьник не выполняет требования учителя и вскакивает посреди урока. Если вы наблюдаете, что ваше чадо постоянно находится в движении, это может указывать на СДВГ.

Импульсное поведение

Другим явным признаком недуга является импульсное поведение и неумение думать о последствиях. Дети с СДВГ часто попадают в неприятные ситуации, которые подвергают их риску получения травм и увечий. Они выбегают на проезжую часть дороги, лезут в места, где могут пострадать, или играют со спичками.

Проблемы с концентрацией внимания

Если постоянное движение и импульсное поведение относятся к явным физическим признакам, то мечтательность принадлежит к категории ментальных проблем. Дети с СДВГ, как правило, имеют низкую успеваемость, так как на уроках пропускают новый материал мимо ушей. Они имеют большие проблемы с концентрацией внимания и предпочитают смотреть в окно, думая о своем. Малышей, погруженных в собственные мысли, можно разглядеть по чрезмерной застенчивости.

Они не следуют указаниям взрослых

Иногда складывается впечатление, что дети с СДВГ намеренно игнорируют директивы взрослых. Родителям довольно сложно распознать, действительно ли у их ребенка психические проблемы, или он попросту имеет бунтарский характер. Правда заключается в том, что гиперактивность не отрицает желания малыша слушать старших. Он не в состоянии сосредоточиться на требованиях в силу определенных причин.

Ребенок легко отвлекается

Одним из самых распространенных признаков СДВГ является повышенная отвлекаемость, которая связана с отсутствием внимания. Есть разница между тем, когда малыш не может сфокусировать свое внимание на выполнении определенной задачи и тем, когда его мозг пытается отфильтровать ненужное. Синдром дефицита внимания и гиперактивности не лишает ребенка способности все видеть, все слышать и все чувствовать. Однако неспособность заставить себя справиться с задачами требует профессиональной помощи.

Невозможность вспомнить простые вещи

Под термином «рабочая память» специалисты понимают способность удерживать одну вещь в поле зрения в то время, когда вы заняты чем-то другим. Дети с СДВГ зачастую не могут вспомнить то, о чем говорили еще несколько минут назад.

Проблемы, связанные с началом работы или переключением деятельности

Дети с наличием указанной психической проблемы часто не могут собраться и приступить к работе. Такое положение вещей наиболее характерно для неинтересной и скучной деятельности. А еще им сложно переключаться от одной задачи к другой.

Эмоциональные перепады

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеют проблемы с эмоциональной регуляцией. Они легко расстраиваются, капризничают, громко смеются, плачут, проявляют слишком много беспокойства и становятся апатичными.

Неорганизованность

СДВГ нельзя назвать только поведенческой проблемой. Это состояние связано со сбоем в системе управления головного мозга. Когда ребенок дезорганизован, а на его письменном столе или в портфеле хаотично разбросаны вещи, это вполне может быть признаком недуга.

Проблемы с управлением временем

Указанное психическое расстройство влияет не только на организованность, но и на управление временем. Дети, подверженные этому недугу, обычно не укладываются в сроки при выполнении домашнего задания или бытовых поручений. Они много опаздывают и оттягивают начало работы на самый последний момент.

Комментарии