Центробанк планирует изменить и упростить схему возврата переводов, сделанных без согласия клиентов банков

Центральный банк РФ планирует в скором будущем значительно изменить и упростить процесс возврата денежных переводов, которые были произведены без согласия самого клиента банка. Об этом проинформировал недавно «Интерфакс», сославшись на руководителя департамента безопасности информации Центробанка Вадима Уварова.

Причина

По словам Уварова, регулятор намерен на уровне закона сформировать новые условия возврата денежных средств. Он также отметил, что это «нелегкая задача с юридической позиции», и распространяться о конкретных мерах пока не стоит. На данный момент ЦБ советуется с профессиональными группами, в частности и с юристами.

Правая рука Вадима Уварова - Артем Сычев - пояснил, что сегодня мошенники отменно используют лазейки в имеющемся законодательстве. Ведь процедура возврата денег, даже при приостановленной банком получателя операции, требует достаточно времени, а иногда даже и судебного разбирательства. Как сообщал «Рамблер», раньше банковская ассоциация «Россия» (АБР) порекомендовала замораживать такие переводы, которые получены предполагаемыми кибер-мошенниками, на срок до 25 дней. По инициативе АБР, переводы будут блокироваться в случае жалобы клиента на мошеннические действия не позже, чем на следующий день после фиксации транзакции. Сейчас оспорить такую транзакцию возможно только до непосредственного зачисления денежных средств на счет получателя. Максимально блокировка может длиться 5 дней.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам знакомы случаи списания денежных средств со счета без ведома клиента?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.