Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат: как и о чем писать в ВК, чтобы стать популярным

Еще совсем недавно блогинг был не более чем хобби, и никто не мог и представить, что блогеры станут не только лидерами мнений, но еще и профессионалами, зарабатывающими серьезные деньги. Сегодня это наша реальность, и даже самая придирчивая мама не скажет своему ребенку, собирающему большую онлайн-аудиторию, что он занимается чем-то не тем. Быть блогером - это престижно, но что делать и о чем говорить, чтобы добиться успеха? Об этом - в нашей статье.

С чего начать? Первые 5 шагов к успеху

  1. Профиль должен быть полным и интересным. Первое впечатление важно сегодня как никогда, а особенно в Сети. Иногда у вас есть меньше секунды, чтобы заинтересовать пользователя, который, зайдя на вашу страницу, либо захочет продолжить знакомство - подписаться, начать изучать контент, либо покинет профиль и забудет о вас навсегда. Запоминающееся имя, красивые и качественные фото, много информации - все это создает ваш личностный образ.
  2. Не надо стесняться привлекать к себе внимание. Не ждите, когда успех придет сам собой. Начните со своих друзей: просите их делать репосты ваших записей, рекомендовать вашу группу. И сами будьте инициативны: пишите комментарии, которые могут привлечь внимание людей к вашему профилю, задавайте вопросы, поддерживайте диалог, подогревайте внимание к себе. Не нужно вести себя как звезда еще до того, как вы ею стали. Только открытое, честное и дружелюбное общение сможет расположить к вам аудиторию.
  3. Отделите блогерство от личной жизни, создав паблик или группу. Далеко не все пользователи готовы подписываться на личные страницы и тем более добавляться в друзья к незнакомым людям. Совсем другое дело - тематические сообщества. Старайтесь вести группу аккуратно: выкладывайте посты вовремя, подогревайте интерес пользователей тем, что у них в ленте всегда будут какие-то ваши посты.
  4. Участвуйте в конкурсах и челленджах. Ищите все возможные активности, связанные с тематикой вашей деятельности, и участвуйте в них. Так вы примелькаетесь среди единомышленников, и они обязательно начнут интересоваться вами. А если вы еще и выиграете в каком-то конкурсе, это значительно повысит ваши шансы на успех.
  5. Не бойтесь оригинальничать. Многие начинающие блогеры стараются действовать по схемам уже состоявшихся авторов, буквально копируют все то, что они делают и как они это делают, но не добиваются ровным счетом никакого успеха. Не бойтесь искать и вырабатывать свой собственный стиль, оригинальничайте и выделяйтесь. Может быть, ваши попытки не всегда будут идеальны, но зато ваши шансы выделиться и запомниться аудитории значительно возрастут.

Поиск своей ниши и аудитории

Не нужно менять себя на корню в угоду аудитории, но, если ваша цель - успех и популярность, а определенные посты вашим подписчикам и друзьям нравятся больше, стоит прислушиваться к их мнению и действовать так, чтобы посильнее завладеть их интересом. А если вы пока не можете понять, что же нравится больше, почаще спрашивайте мнение своих подписчиков с помощью опросов, анкет и постов с открытыми комментариями.

Помимо личного анализа можно пользоваться специальными инструментами, например функциями изучения статистики VK.

Создание уникального контента

Очень заманчиво пойти по проторенной дорожке и делать то же самое, что делает кто-то, уже добившийся успеха. Но не стоит забывать: чаще всего те, кого мы знаем как наиболее успешных современных блогеров, стали популярными и успешными именно потому, что сами протаптывали свой путь, придумав и сделав то, что до них еще никто не делал.

Даже если тематика вашей деятельности очень популярна и распространена, всегда есть место для внесения собственного стиля, своей изюминки и уникальности. Всегда создавайте собственные фото, если, например, даете какие-то рецепты или мастер-классы, а если снимаете видео, старайтесь использовать исключительно собственные видеоматериалы.

Обратная связь важна, и она должна быть позитивной

Не игнорируйте своих подписчиков и всегда будьте с ними дружелюбны, и они обязательно будут отвечать вам тем же. Если вас хвалят, обязательно благодарите, если критикуют, не вступайте в полемику. Конечно, всегда хочется броситься на защиту своего контента, но лучше не делать этого и вежливо завершить неприятный для вас разговор. В конце концов, каждый человек имеет право на собственное мнение, а еще помните, что никто не обязан уделять вам и вашему блогу свое время и внимание. Будьте благодарны каждому своему подписчику, поддерживайте темы разговоров, которые они поднимают, старайтесь никогда не выходить за рамки вежливости и дружелюбности.

Особенности постов от группы или компании

В группе или профиле, посвященном деятельности вашей компании, лучше всего иметь пост-приветствие, который должен находиться в закрепленных. Там должна быть вся информация о том, чего вообще подписчикам ждать от этой группы, или о том, какие товары и услуги им здесь предлагаются.

Делитесь в постах историей своей работы: не только показывайте готовый контент, но и то, как он создавался. Если в вашей группе несколько авторов, расскажите о каждом из них, познакомьте с ними аудиторию, очень хорошо и уместно делать это в формате интервью. Например, можно сделать серию постов про каждого автора и про тех, кто выполняет функции модераторов, с фотографиями и ответами на одни и те же вопросы интервью или в формате блиц-опроса.

Сколько получают блогеры

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Во-первых, это зависит от тематики и стиля подачи блога, во-вторых, от площадки, на которой размещается блог, ну и в-третьих, конечно же, от того, насколько блог успешен. Например, доход всех авторов "ВКонтакте", официально монетизирующих свой контент в 2023 году, составил 5,5 миллиарда рублей.

Не хуже получается зарабатывать и с помощью донатов аудитории: за прошедший год общее число донатов составило 780 миллионов рублей. Неудивительно, что количество сообществ и блогов VK в 2023 году выросло в два раза. Пользователи готовы платить, чтобы читать интересные материалы на тему детей и материнства, творчества, игр и k-pop. Растет и интерес к видеоконтенту "ВКонтакте": за 2023 год просмотры выросли на 25%, а истории стали публиковаться чаще на 27%.

Стоит заметить, что на стремление зарабатывать в VK, которое так сильно повысило доход авторов, повлияло и упрощение алгоритма получения денег. В начале прошлого года блогеры "ВКонтакте" получили доступ к кабинету выплат, который позволяет получать деньги напрямую. Повлияло и то, что соцсеть обновила свою партнерскую программу. Вот что сообщили об этом в компании:

В начале года «ВКонтакте» представила новый кабинет выплат, через который создатели контента могут получать деньги напрямую. Более полугода для поддержки самозанятых авторов соцсеть начисляла повышенное вознаграждение, эквивалентное налогу на профессиональный доход. Весной социальная сеть обновила партнерскую программу: новые критерии стали больше поддерживать вовлекающие и развивающиеся сообщества.

ОКВЭД для блогеров

О том, что сегодня блогинг - это профессия, говорит и то, что в ближайшее время для блогеров будет введен отдельный ОКВЭД. Это позволит им получать льготы, которыми уже пользуются представители других профессий. Вот что сказал об этом Максим Перлин, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств:

Для нас введение отдельного ОКВЭД – принципиальный момент по нескольким пунктам. Во-первых, узаконить это в отдельную отрасль, получить определенные льготы. Например, у нас есть отдельные льготы для мультипликаторов. Сама деятельность блогеров не сильно отличается от деятельности мультипликаторов с точки зрения их каждодневной работы: это такие же люди, которые сидят за компьютерами, которые монтируют видео, которые ретушируют фотографии, которые пишут тексты.

Мы точно ратуем за то, чтобы проверки были непубличными, потому что 90% этих проверок заканчиваются ничем... Когда мы говорим о блогерах, наш социальный капитал − это подписчики, это аудитория, это рекламные контракты. Любая публичная скандальность, связанная с этим, конечно, ударяет прежде всего по бизнесу. Когда проверяют завод, который производит, скажем, кастрюли, его проверяют отдельно, и кастрюли продолжают производиться. Когда проверяют блогеров, мы понимаем, что это колоссальный удар по их деятельности, именно поэтому нам нужен отдельный ОКВЭД.

В МГИМО появятся юридические курсы для блогеров

А для того чтобы оказать блогерам еще больше поддержки и научить их защищать свои права, в этом году для них откроются специальные юридические курсы в МГИМО, посвященные как правовым, так и экономическим вопросам, при поддержке автономной некоммерческой организации "Белый Интернет". Вот что сказала об этом профессор Элина Сидоренко, которая так же является гендиректором этой АНО и членом Совета по правам человека при президенте РФ:

Мы можем предварительно анонсировать, что в 2024 году на площадке МГИМО организуем большие, качественные курсы для блогеров о правовых и экономических вопросах. На эти курсы пригласим людей от государственных органов, которые занимаются этими вопросами. Это будут не просто лекции – это будут брейнштормы и работа в аудитории. Для того чтобы человек после этих курсов был юридически готов. На самом деле запрос у бизнеса, информационного бизнеса, сегодня существует. Он понимает, что завтра выехать на старых «историях», как это могло быть на начальном этапе его развития, не получится. Необходимо институализироваться.

Курс обещает быть недолгим, но очень насыщенным и не менее полезным.

Комментарии