6 кубиков: когда мужчины стали одержимы идеей идеального пресса
Культурная одержимость идеальным мужским прессом не ослабевает по сей день. И если верить исследованиям образа мужского тела, интерес, скорее всего, будет только расти благодаря социальным сетям. Сегодня существует целая индустрия, сосредоточенная на получении и поддержании точеного пресса. О методиках пишут в книгах и в социальных сетях, а каждая звезда боевиков, кажется, занимается их рекламой.
Когда началось повальное увлечение идеальным прессом с шестью кубиками?
Это может показаться относительно недавним явлением, побочным продуктом бума фитнес-культуры в 1970-х и 1980-х годах, когда на экранах воцарились Арнольд Шварценеггер и Рэмбо, а мужская спортивная медицина и аэробика стали популярными.
История доказывает обратное. Фактически увлечение западной культуры точеным брюшным прессом можно проследить от конца 18-го - начала 19-го веков, когда идеальный образ мужского тела на Западе начал меняться.
Греки вызывают зависть
Французский историк Джордж Вигарелло писал о том, как изменились идеальная мужская фигура и мужской силуэт в западном обществе. Британская и американская культуры 17-го, 18-го и 19-го веков ценили большие и пухлые мужские тела. Причины этого были относительно просты: богатые люди могли позволить себе есть больше, а крупная фигура свидетельствовала об успехе.
Лишь в начале 19-го века стройное и мускулистое телосложение стало очень желанным. За несколько десятилетий пухлые тела стали восприниматься как неряшливые, в то время как худощавое, спортивное или мускулистое телосложение ассоциировалось с успехом, самодисциплиной и даже благочестием.
Частично это преобразование произошло из-за возобновления интереса европейцев к Древней Греции. Кинезиолог Ян Тодд и другие писали о влиянии древнегреческих образов и скульптур на восприятие тела. Во многом так же, как социальные сети искажают изображение тела, артефакты, такие как Elgin Marbles - группа скульптур, привезенных в Англию в начале 1800-х годов, чьи мужские фигуры обладают худощавым и мускулистым телосложением, - помогли простимулировать интерес к мужской мускулистости.
Этот интерес углублялся в течение века. В 1851 году в Лондоне состоялось грандиозное коммерческое и культурное мероприятие, известное как «Большая выставка». В 1858 году британский специалист по физическому воспитанию Джордж Форрест, писавший о влиянии этих статуй, жаловался, что британцы «явно лишены того прекрасного набора мускулов, которые охватывают всю талию и демонстрируют такое преимущество, как наличие пресса в древних статуях».
Проекции военной мощи
Статуи и картины имели значение задолго до того, как фотография начала влиять на стандарты красоты в конце 1800-х - начале 1900-х годов. Не менее важным, однако, был рост спортивной гимнастики в начале века. В то же время, когда менялись идеальные типы телосложения для мужчин, изменилось и европейское общество.
В результате наполеоновских войн в начале 19-го века по всей Европе было создано несколько гимнастических программ для поддержки и укрепления тела юношей. Французские солдаты славились своей физической подготовкой, как с точки зрения их способности маршировать целыми днями, так и быстро передвигаться в бою. После того как многие европейские государства потерпели унизительные поражения от рук Наполеона, они стали более серьезно относиться к физической подготовке своих войск.
Гимнасту Фридриху Людвигу Яну с помощью системы художественной гимнастики Тернера Яна была поставлена задача укрепить военную мощь Пруссии.
Во Франции испанскому инструктору по гимнастике по имени Дон Франсиско Аморос-и-Ондеано было поручено восстановить физическую форму и выносливость французских войск, а в Англии швейцарский инструктор по фитнесу по имени П. Х. Клиас обучал армию и флот в 1830-х годах. Чтобы удовлетворить растущий европейский интерес к фитнесу, по всему континенту начали строить все больше и больше спортзалов.
В этих программах участвовали не только солдаты. Например, система Тернера Яна, которая способствовала использованию параллельных брусьев, колец и высокой перекладины, стала одной из самых популярных программ упражнений века среди представителей европейской общественности и завоевала популярность среди американцев. Тем временем Клиас открывал классы для мужчин среднего и высшего сословия, а Аморос-и-Ондеано вместе с другими европейскими инструкторами по гимнастике регулярно упоминался в текстах по гимнастике, публикуемых с 1830-х годов.
Рождение индустрии «шести кубиков»
Итак, семена современной мании с шестью кубиками идеального пресса были посеяны. Мужчины начали с завистью разглядывать греческие статуи. Затем они разработали средства для лепки своих тел по изображениям этих статуй. Между тем писатели 1830-х и 1840-х годов побуждали мужчин стремиться к стройным, сильным телам и отсутствию лишнего жира.
Но навязчивая идея с «шестью кубиками» по-настоящему расцвела в начале 1900-х годов. К тому времени силачи, такие как Евгений Сандов, смогли развить существующий интерес к греческим образам и гимнастике с помощью фотографии, дешевой почты и новой науки о пищевых добавках, чтобы нажиться на стремлении к идеальному телу.
Сам Сандов продавал книги, тренажеры, пищевые добавки, детские игрушки, корсеты, сигары и какао. Сандов, которого когда-то провозгласили «самым совершенным представителем в мире», вдохновил бесчисленное количество мужчин избавиться от лишней «плоти» - термин, используемый для обозначения жировых отложений, - чтобы показать свой пресс. Между прочим, в то время всегда использовался термин «брюшной пресс».
Поиск в Google Ngram показывает, что с середины и до конца 1990-х годов популярность этого термина росла в геометрической прогрессии.
«Шесть кубиков пресса» быстро стали нарицательными благодаря изобретательным маркетологам, решившим продавать целый ряд устройств для «быстрой тренировки», от Abs of Steel до 6-Minute Abs.