Улыбка помогает продавать, или Почему в рекламе на часах всегда 10:10

Маркетинговые хитрости не всегда понятны широкой аудитории, но это нисколько не отменяет силы их воздействия. Может быть, немногие над этим задумывались, но в рекламе часы почти всегда показывают время 10:10. Возможен самый разный формат представления: от ролика на ТВ до витрины в магазине, но именно так зачастую выставляются стрелки на часах в рекламной картинке. Для чего же это делается?

Позитивный знак

На самом деле объяснение достаточно простое: расположение стрелок с показом десяти минут одиннадцатого словно воссоздает смайлик. Эти часы нам улыбаются. Можно также интерпретировать данную расстановку как символ V-Victory (победа).

Возможно, мы не заостряем на этом знаке внимание в момент просмотра рекламы. Тем более и в дальнейшем не задумываемся о скрытых символах такого рода. И все же на подсознательном уровне даже такие мимолетные знаки вполне могут действовать в момент их восприятия.

Мозг будет считывать эту информацию в контексте других знаков и символов. Он попытается идентифицировать стрелки, ассоциируя с другими знакомыми образами. В итоге анализ укажет на схожесть с обычной улыбкой, и это поднимет настроение, даже если человек не задумывается об этом мелком нюансе.

Маркетинговый трюк

Но и это не все. Зачем такими способами создавать хорошее настроение аудитории? В хорошем расположении духа и с позитивным взглядом на вещи люди охотнее идут на сделки, поддаются уговорам и совершают покупки. Именно эту цель и преследуют маркетологи, применяя часы с образом смайлика.

Кстати, для непосредственного производителя часов тоже есть преимущество в такой расстановке стрелок. Таким образом не закрывается центральная часть циферблата, где нередко размещается логотип фирмы-изготовителя. Он может находиться и в центральной области, и в нижней части, поэтому смещение стрелок наверх в любом случае будет оправдано.

Комментарии