Ремонт нужен всем, даже бренду: как грамотно и эффективно провести ребрендинг

Любой успешный бизнес растет и изменяется. Соответственно, возникает необходимость ребрендинга, который можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Предлагаем тактическое и стратегическое руководство, как правильно выполнить такую работу.

Что такое ребрендинг

Под ребрендингом принято понимать изменение логотипа, его типографии или цветовой палитры. Основная идея состоит в том, что это позволяет информировать потенциальных клиентов или партнеров о том, что предложение компании улучшилось, а вместе с этим поменялся ее логотип.

Такой ребрендинг может подразумевать как минимальные изменения, например появление нового слогана, так и полное обновление бренда. Все такие работы нужно тщательно продумать, что позволит провести их правильно.

Принято выделять три основных типа ребрендинга:

  • обновление бренда подразумевает изменение лишь незначительных деталей, например появление новых оттенков цветовой палитры логотипа;
  • частичный ребрендинг подразумевает использование новой темы и цвета логотипа;
  • полный ребрендинг подразумевает замену логотипа, что будет актуально при кардинальном изменение сферы деятельности компании.

Нужно понимать, что ребрендинг всегда сопряжен с риском. Новый логотип могут попросту не принять клиенты, заказчики и партнеры по бизнесу. Уменьшить такие риски можно правильным планированием и обращением к профильным специалистам.

Когда делают ребрендинг

К ребрендингу прибегают в том случае, если улучшаются выпускаемые продукты и предлагаемые услуги. Также такое изменение бренда будет необходимо в том случае, если кардинально меняется ценообразование компании. Например, если раньше фирма работала лишь в экономсегменте, а теперь перешла на премиум-рынок, то в подобном случае будет актуально провести ребрендинг.

Специалисты по маркетингу рекомендуют выполнять ребрендинг при расширении или же переключении на новую аудиторию. В подобном случае появляются новые клиенты, а чтобы начать работу с нуля, нужно будет поменять логотип или слоган компании.

Еще одно назначение ребрендинга — это дистанцирование от плохой репутации. Если потенциальные покупатели или партнеры по бизнесу начинают ассоциировать бренд или торговую марку с чем-то не слишком качественным, то решить появившиеся проблемы можно, проведя полный ребрендинг.

Инструкция по выполнению ребрендинга

Предлагаю вам простейшее руководство к действию, которое состоит из семи шагов и позволит правильно выполнить ребрендинг.

1. Обращение к специалистам

Если вы решились выполнить частичный или полный ребрендинг, то в первую очередь нужно будет обратиться к специалистам, в том числе дизайнерам и маркетологам. Выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, так как часто во многом от этого зависит последующая успешность бизнеса.

2. Анализ работы компании

Далее вместе со специалистами по маркетингу проводят углубленный анализ работы компании. Это позволит понять, что именно работало в старом логотипе и торговой марке, а от чего следует отказаться. После такого мозгового штурма должно быть хорошее представление о том, на чем нужно сосредоточить свое внимание при ребрендинге.

3. Тестирование целевой аудитории

Получить бесценную информацию для ребрендинга можно путем тестирования целевой аудитории. Для этого проводят опрос своих клиентов, узнают, что им нравилось в предлагаемом продукте, а что нет.

4. Анализ конкурентов

Качественный ребрендинг подразумевает анализ конкурентов, что позволяет правильно разработать стратегию такого изменения собственного бренда. В подобном случае любая информация будет ценной, а провести такой анализ качественно могут лишь специалисты.

5. Определение основных ценностей вашего бренда

Необходимо понимать конкурентные преимущества своего предложения, что станет основными ценностями создаваемого бренда. В подобном случае нужно взглянуть на такой товар или услугу глазами покупателей и понять, что они хотели бы видеть в логотипе.

6. Точечные изменения бренда

Чаще всего требуются минимальные изменения бренда. Подобный ребрендинг позволяет одновременно сохранить ассоциацию со старым логотипом, но при этом несколько освежается восприятие конкретной компании.

7. Торжественный перезапуск

Когда подойдет время публичного ребрендинга, нужно оформить это в виде события и провести соответствующее мероприятие. Это добавит ажиотажа, а потенциальные клиенты будут знать о проведенной работе.

Комментарии