Просто рекламных щитов уже мало: что такое активация бренда? Цели, типы и примеры

В условиях высокой конкуренции предприниматели для продвижения своего бизнеса больше не могут использовать исключительно рекламные щиты и традиционную рекламу. Для продвижения дела необходимо нечто уникальное и нестандартное, чтобы выделиться среди остальных.

Взаимодействие

В этом случае на первый план выходит такое понятие, как активация бренда. Она помогает предпринимателю обратить взор потребителя на свой продукт. Активация бренда - это двустороннее взаимодействие между брендом и клиентом. Традиционно этот подход использовался как маркетинговый трюк, а со временем он стал обязательной частью деятельности компании, которая хочет установить связь со своими клиентами и повысить заинтересованность с их стороны.

Что собой представляет активация бренда

Активация бренда - это активный и эмоциональный тип маркетинга, осуществляемый в форме кампаний, мероприятий, взаимодействий с целью побудить клиента к действию и выстроить двусторонние взаимоотношения. Для того чтобы лучше понять этот термин, необходимо изучить некоторые понятия.

Активный и эмоциональный тип маркетинга - это сознательное участие компании в продвижении своего бренда. Корпорация при этом обращается к потребителям, чтобы установить с ними связь и сформировать новый имидж своего бренда. Порой до того, как начинает использоваться активный маркетинг, потребитель и не знает о существовании определенного бренда. Как только он оказывается вовлечен в определенное действие, это приводит к двусторонней коммуникации. Все это способствует прочным взаимоотношениям с целевой аудиторией.

Активация бренда помогает потребителю лучше понять его, а предприниматель получает укрепление доверия и лояльность от потребителя. Активацию бренда можно понимать как прямое общение с потребителем, что способствует продвижению бренда. Это своеобразная попытка сделать бренд известным среди целевой аудитории и стимулировать потребителей к действию, которые позволяют понять, что собой представляет продукт или услуга, предоставляемые компанией.

Цель

Независимо от того, запущен бренд только недавно или уже давно представлен на рынке, кампания по активации помогает увеличить пользовательскую базу, изменить имидж и привлечь внимание аудитории, оживляя интерес. Основными целями активации бренда являются: повышение узнаваемости, осведомленности, доверие, привлечение потребителей и усиление предложения. Даже если бренд хорошо зарекомендовал себя, компания все равно может проводить активацию, чтобы повысить узнаваемость и привлечь еще больше клиентов.

Что касается повышения осведомленности, очень много потребителей попросту не знают о продуктах и услугах того или иного бренда. Кампания по активации позволяет охватить целевую аудиторию и повысить узнаваемость. В качестве примера повышения осведомленности можно привести кампанию, проводимую молочным брендом из Перу.

Пример действительно бесплатного сыра

Руководители корпорации наняли итальянских водителей и отправили их в самые известные рестораны. Далее водители следовали за курьерами, которые доставляли еду на заказ, чтобы предложить клиентам ресторана бесплатный сыр. Им люди могли наслаждаться во время еды. Благодаря такой активации брен привлек к себе внимание новой аудитории.

Типы активации бренда

Процесс активации бренда включает разработку конкретного мероприятия или компании для достижения желаемого результата. Кампании часто включают в себя разные точки соприкосновения с потребителем. Некоторыми из наиболее эффективных типов активации бренда являются: эмпирический маркетинг, активация в магазине, выборочные кампании, цифровые компании. Что касается эмпирического маркетинга, он еще известен, как маркетинг взаимодействия. Он предполагает создание иммерсивной среды, в которой потребители могут познакомиться с продуктом или услугами лично.

Например, для продвижения косметического бренда заинтересованная компания может разработать стратегию, в ходе которой потребители будут иметь возможность воспользоваться услугой макияжа от стилистов, которые будут использовать косметику компании. Эмпирический маркетинг укрепляет доверие, так как потребители получают личную связь с брендом.

Активация бренда в магазине предполагает живые мероприятия, например, с предложением попробовать прохладительные напитки. Выборочные кампании - это проверенная стратегия, которая позволяет выбрать правильную среду с внедрением бесплатных продуктов.

Цифровые кампании более экономичны и просты в исполнении по сравнению с другими типами активации бренда. Но для привлечения внимания потребителей и эффективного продвижения бренда требуется более творческий подход и инновационные решения.

Как произвести активацию бренда

Первый шаг - это исследование и анализ, что предполагает сбор информации о текущей позиции компании. Далее разрабатывается стратегия. Этот шаг включает выбор типа кампании, которую будет проводить корпорация.

Далее следует реализация, которая должна привлечь целевую аудиторию. После разработки стратегии и проведения мероприятия следующим шагом станет продвижение, чтобы понять, как потребители взаимодействовали с компанией. Последним шагом в реализации активации бренда является оценка эффективности соответствующей программы. Это позволяет получить качественные и количественные результаты и дает возможность понять, соответствует ли стратегия общей миссии бренда, легко ли модифицировать ее по мере необходимости, интегрирована ли она с маркетинговыми каналами.

Комментарии