Важна определенность: несколько советов, как получить работу своей мечты

За последние несколько лет проблема нехватки профессиональных кадров обострилась в разы. К работодателям приходит все больше «зумеров», которым мало того, что не достает компетенции, так еще они хотят получить все и сразу. На этом фоне целеустремленному и уверенному человеку не составит большого труда получить работу своей мечты. Давайте же узнаем, какие качества ценят рекрутеры, чтобы вы точно добились успеха на собеседовании.

Определенность

Очень часто на работу приходят устраиваться люди, которые совершенно не знают, чем они хотят заниматься в жизни. Очередная компания является для них чем-то вроде экспериментальной площадки, на которой они планируют исполнить определенную роль. Работать с такими персонажами довольно сложно, ведь в любой момент они могут сказать: «Если что-то не нравится, то я просто уволюсь». Да и энтузиазма в них просто нет.

Конечно, мы понимаем, что отыскать профессию, которая будет действительно по душе – задача не из простых. Для начала подумайте, какими навыками вы обладаете, а затем представьте, в какой сфере они могут быть полезны. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, то пройдите профориентационный тест, но ни в коем случае не приходите на собеседование, так и не определившись, чем хотите заниматься.

Прокаченная экспертность

Конечно, на рынке труда прежде всего ценятся специалисты, которые имеют хорошее образование и опыт работ. Однако не менее важно на постоянной основе заниматься совершенствованием профессиональных навыков. Если на собеседовании ваш будущий начальник поймет, что вы владеете всеми необходимыми компетенциями, то он может закрыть глаза на ваше несоответствие некоторым пунктам.

Как правило, большинство сотрудников перестают развиваться в тот момент, когда получают более-менее престижную должность и начинают получать высокую заработную плату. Если вы не остановитесь и в этот момент, то на несколько ступеней опередите всех своих конкурентов.

Развитые навыки коммуникации

Практически любая современная работа в той или иной степени подразумевает общение с людьми. От того, насколько хорошо развиты навыки коммуникации, зависит эффективность взаимодействия с командой и клиентами. Если вы являетесь по своей натуре мизантропом или социопатом, то вас могут не взять на работу, даже если вы будете иметь отличные навыки.

Поэтому никогда не упускайте возможность развить свое красноречие. Прежде всего научитесь выслушивать собеседника, поскольку этим умением обладает не так много людей. Найдите точки соприкосновения с близкими или друзьями, и тогда вы без проблем сможете договариваться с любым человеком. Ну, а если вы еще и получите базовые знания психологии, то преуспеете еще больше.

Умение придерживаться корпоративной культуры

То, что во многих командах присутствует своя корпоративная культура – устоявшийся факт. Во многом успех фирмы зависит как раз от того, умеет ли человек подстраиваться под чужие правила. Поэтому любой работодатель обязательно смотрит, чтобы ценности будущего сотрудника совпадали с ценностями компании.

Безусловно, есть люди, которым комфортнее работать в одиночку. Однако такие личности представляют собой, как правило, квалифицированных специалистов, знания и навыки которых настолько высоко ценятся, что руководство готово мириться с любыми их прихотями. Не стоит надеяться, что будущее руководство выделит вас из толпы, поэтому обязательно покажите ему то, что умеете работать в команде.

Фокусировка на универсальных компетенциях

Работодатель всегда ценит в первую очередь тех сотрудников, которые специализируются на смежных отраслях. К примеру, для бухгалтера будет плюсом, если он также является специалистом по кадрам, а для таргетолога будет весьма кстати обладать навыками SMM-менеджера.

Однако не стоит пытаться объять необъятное. При выборе между «универсальным работником», который знает все по чуть-чуть и узким специалистом, что идеально разбирается в конкретной сфере, работодатель всегда отдаст предпочтение второму. Все потому, что современным компаниям не нужны профессионалы, которые будут знать все. Им нужен мощный инструмент, что будет выполнять конкретную задачу.

Серьезный подход к собеседованию

Тем, кто хорошо подготовился к собеседованию, рекрутер может дать меньше тестов на отбор или закрыть глаза на некоторые несоответствия требованиям. Прежде всего будущий работник должен составить грамотное резюме, в котором будут перечислены не только места прошлой работы, но и различные достижения, а также доказательства участия в командных мероприятиях.

Разумеется, немаловажным фактором является и то, в какой одежде явится человек на собеседование. Не обязательно приходить приходить в костюме с галстуком, но классический, строгий и опрятный стиль должен быть выдержан. Если вы придете на собеседование в спортивных штанах и кроссовках, то лишь покажете, что не относитесь к работе всерьез.

Рекомендация с прошлого места работы

За последние несколько лет значимость рекомендаций с предыдущего места работы, когда устраиваешься на новую, выросла в несколько раз. Поэтому обязательно рассмотрите возможность посетить вашего бывшего руководителя и попросить его написать для вас рекомендательное письмо. С таким документом вам будет гораздо проще устроиться на желанную вакансию, особенно если ваш бывший босс упомянет все ваши положительные качества.

Чтобы рекомендация выглядела правдоподобно, не стоит просить человека приписывать вам что-то лишнее. Также пусть прошлый руководитель упомянет один из ваших недостатков. Однако это не должно быть что-то слишком отрицательное, чтобы вашу кандидатуру не отклонили.

Готовность к испытательному сроку

Всего несколько лет назад испытательный срок воспринимался, как нечто негативное, якобы сотрудника заставляют работать в невыгодных условиях. На самом же деле вполне логично, что любой новичок должен пройти так называемый период адаптации – стажировку. Если этого не сделать, симбиоза с коллегами не получится, следовательно, вы будете работать хуже, нежели окружающие.

Поэтому во время собеседования обязательно дайте руководству понять, что вы готовы находиться на испытательном сроке. Человек должен знать, что в случае невыполнения работником его прямых обязательств, он может с чистой совестью с ним распрощаться. Вы же зарекомендуется себя в качестве специалиста, который заботится об имидже компании и готов поступиться с собственными принципами ради того, чтобы получить шанс влиться в коллектив.

Харизма не так важна, как профессионализм

Одна из самых распространенных ошибок среди новых сотрудников состоит в том, что они пытаются «зацепить» работодателя своей харизмой. Вот только собеседование – это не свидание, поэтому производить впечатление подобным образом не совсем уместно, особенно если вы притворяетесь человеком, коим на самом деле не являетесь.

Вместо этого – продемонстрируйте свои профессиональные навыки. К примеру, дайте будущему руководителю понять, что хорошо знаете английский или неплохо разбираетесь в компьютере. Многие рекрутеры хорошо отличают напускной лоск от реальных качеств человека. Конечно, вы можете попробовать продемонстрировать свой положительный заряд энергии, но это едва ли это окажется столь же важным для продвижения по карьере, как ваши навыки и знания.

Комментарии