Что делать, если в офисе среди коллег принято подставлять друг друга: привыкать?

Мы проводим почти треть своей жизни на работе, и, к сожалению, не всегда это время проходит в приятной атмосфере. Иногда офис превращается в настоящий ад, где каждый день – это борьба за выживание. Но что делать, если коллеги подставляют друг друга? Привыкать?

Давайте разберемся, как выжить в токсичной среде и не сойти с ума.

Не офис, а арена для схваток

Работа в офисе может стать настоящим испытанием. Особенно если в вашем коллективе царит атмосфера недоверия и подстав и каждый день кто-то становится следующей жертвой интриг и сплетен. И тогда офис напоминает не место для продуктивной работы, а арену для схваток. Коллеги подставляют друг друга, шепчутся за спиной и строят козни.

Это не только демотивирует, но и влияет на общее настроение. Как же выжить в таком токсичном окружении?

Признаки нездоровой атмосферы

Прежде чем переходить к рекомендациям, давайте определимся, что такое токсичная среда. Это не просто несколько неприятных коллег или начальник-диктатор, это целая система, где:

  • Даже мысль о работе вызывает стресс.
  • Принято задерживаться допоздна.
  • Действуют правила, убивающие мотивацию.
  • Невозможно найти общий язык с коллегами, которые сплетничают и подставляют друг друга.
  • Сложилось несколько враждующих кланов.

Если вы ответили "да" на большинство вопросов, то нужно серьезно задуматься о своем рабочем месте.

Бороться или принять как данность

Первый вопрос, который возникает: смириться с этим или попытаться изменить ситуацию? Ответ не так прост. Если вы решили просто привыкнуть, то это приведет к эмоциональному выгоранию. Вы будете в изоляции, а работа превратится в рутину, от которой вы не получите никакого удовольствия.

Но если вы решите бороться, то помните, что изменить всю корпоративную культуру в одиночку сложно. Тем не менее вы можете начать с себя и своего окружения.

Защита – лучший способ атаки

Если вы чувствуете, что офисная атмосфера негативно сказывается на вашем психоэмоциональном состоянии, первое, что нужно сделать, – защитить себя.

Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с токсичной обстановкой:

  • Установите границы и не позволяйте коллегам вторгаться в ваше личное пространство. Если кто-то пытается вас подставить или манипулировать вами, отстаивайте свои интересы и дайте понять, что не собираетесь участвовать в этих играх.
  • Найдите союзников, ведь среди коллег обязательно есть те, кто разделяет ваши взгляды и ценности. Создайте группу поддержки, с которой можно обсудить проблемы и найти выход из сложной ситуации.
  • Сосредоточьтесь на работе и не позволяйте интригам отвлекать вас от выполнения задач. Сфокусируйтесь на своих целях, помните, что ваша карьера – это только ваша ответственность и не стоит позволять другим влиять на ваши достижения.
  • Постарайтесь минимизировать свое общение с теми, кто склонен к сплетням и подставам. Вы не обязаны тратить время на отношения с токсичными людьми.

Советы психологов

Работа в коллективе, где друг друга подставляют, несомненно, вызывает стресс и негативные эмоции. Однако важно понимать, что не все потеряно. Воспользуйтесь советами психологов, которые рекомендуют следующее:

  • Начинайте день с зарядки и позитивных аффирмаций. Это придаст вам энергии и уверенности в себе.
  • Сохраняйте дистанцию между работой и личной жизнью. Найдите время для хобби, общения с друзьями и отдыха, ведь чем больше у вас увлечений вне офиса, тем меньше сила его токсичности.
  • Всегда помните о плане побега, обновляйте резюме и будьте готовы к переменам.

Заключение

Вместо того чтобы привыкать к токсичной атмосфере, лучше сосредоточиться на собственном развитии – нарабатывайте новые навыки и повышайте квалификацию. Это позволит вам увеличить свою ценность на рынке труда, и, когда ваши усилия не дадут нужных результатов, а офис превратится в настоящую тюрьму, подумайте о смене рабочей обстановки.

Иногда увольнение – это лучший способ избавиться от токсичного влияния.

Комментарии