Работайте осторожнее! 8 признаков, что на работе завелся ваш недоброжелатель (будет шанс - сразу насолит)

Рабочие отношения могут оказаться очень сложными. Хуже всего, когда в коллективе появляется недоброжелатель. Случись такое - стоит держать ухо востро и ждать подвоха. Уж если человек неровно дышит к вашему успеху, точно не упустит возможности насолить, да посильнее!

Сейчас кто-то скажет: ну, есть недоброжелатель, завистник, и что в этом такого? Пусть сидит себе спокойно да портит себе настроение чужими успехами! С одной стороны, так и есть. Но с другой - наличие недоброжелателя в рабочем коллективе может оказать серьезное влияние на карьерные перспективы человека. Причем не самое лучшее. Когда человеком движет зависть или личная неприязнь, он будет делать все, чтобы подорвать доверие руководства к своему коллеге: где надо, исказит информацию, где-то преуменьшит его достижения. Отношения в коллективе сразу портятся, появляются напряженность и недоверие. В таких условиях всем будет все сложнее сосредоточиться на выполнении обязанностей.

Очень важно уметь быстро распознавать своего недоброжелателя в коллективе и принимать меры для его нейтрализации. Это поможет сохранить свою репутацию и сосредоточиться на карьере. Но как же выявить того, кому небезразличен ваш успех? Несколько признаков таких людей рассмотрим ниже.

Раньше общались с человеком, а сейчас он бегает от вас

Стоит обратить внимание на резкое изменение модели коммуникации с человеком. Если раньше вы много общались и открыто обсуждали рабочие вопросы, а теперь он старается избегать вас, стоит насторожиться.

Чаще всего это следствие обид и неразрешенных конфликтов. Человек, вероятно, уже имеет план мести и сейчас делает все, чтобы не раскрыть свои истинные намерения. Человек сводит общение к переписке по электронной почте или в соцсетях. Это дает ему больше контроля над диалогами и позволяет тщательнее проработать формулировки.

Человек делает замечания по поводу вашей работы, даже там, где нет проблем

Тут уже речь идет о попытках подорвать вашу репутацию и авторитет. Под видом конструктивной критики коллега на самом деле пытается создать у всего коллектива впечатление о вашей некомпетентности или низкой эффективности. Особенно если он делает такие замечания публично, при других коллегах или даже при начальстве. Так он пытается ослабить позиции своего оппонента и, возможно, даже вызвать сомнения в его профессионализме.

Важно отметить, что такие "конструктивные" замечания обычно не имеют под собой серьезных оснований. Недоброжелатель может использовать незначительные недочеты или просто искажать факты, чтобы представить ситуацию в "правильном" свете. И прямо ничего плохого не говорит, и репутацию подмачивает...

Человек собирает информацию о вас, даже если она не имеет отношения к работе

Копии отчетов, служебная и личная переписка, любые документы - его интересует все, что может быть связано с вами. Даже если информация не имеет никакого отношения к работе!

Такое поведение - очень серьезный повод для беспокойства. Это и подозрительно, и нехарактерно для здоровой обстановки в коллективе. Чаще всего сотрудник, который занимается таким, преследует скрытые цели, связанные с вредительством по отношению к коллеге. Скорее всего, добытую информацию он планирует использовать для дискредитации, шантажа или создания проблем в будущем.

Коллега выставляет вас в дурном свете перед руководством, порой искажая факты

Это, пожалуй, самое классическое проявление нехорошего отношения к кому-то в коллективе. И стоит отметить, манипуляции восприятием начальника - инструмент очень даже эффективный. При правильной подаче слухов недоброжелатель действительно может испортить карьеру, особенно если он в силах повлиять на оценку чужих профессиональных качеств.

Что делает завистник? Он намеренно создает неблагоприятное впечатление о коллеге в глазах руководства. Тем самым он пытается ограничить его возможности для продвижения или получения новых обязанностей.

Если распознали такие действия, ваша задача - не пытаться отплатить той же монетой (увы, многие делают именно так - идут к начальнику и начинают распускать сплетни о злопыхателе, подрывая свой авторитет еще сильнее). В такой ситуации важно вовремя пресечь попытки дискредитации, чтобы сохранить репутацию. Как именно - тут вариантов много. Но чаще всего хорошо помогает открытый разговор с руководителем. Да, придется привести доказательства и аргументы в свою пользу, но если начальник умный, то он быстро поймет, что к чему.

Коллега проявляет интерес к вашим карьерным планам и целям

Вероятно, он пытается выяснить, не планируете ли вы сделать что-то такое, что поможет ему укрепить свои позиции в компании. Любопытство, особенно если оно выходит за рамки рабочих интересов, чаще всего говорит о наличии скрытой конкуренции или даже зависти.

Учтите то, что недоброжелатель может использовать полученную информацию для создания проблем на вашем карьерном пути. Так что старайтесь не распространяться о планах на будущее (даже тем, кого вы считаете друзьями среди коллег).

Коллега начинает мешать вашим проектам, чаще всего под видом "случайностей"

Например, он может задержать передачу важной информации, без которой ваш проект долго простоит на месте. Или, если вы работаете над одной задачей вдвоем, он попросту тормозит выполнение своего объема. Причины чаще всего благовидные, но, если так происходит (особенно систематически), стоит насторожиться и задуматься: а друг ли перед вами?

В таких ситуациях проявление недоброжелательства почти всегда двусмысленное. Но действия человека всегда направлены на дезорганизацию вашей работы и снижение эффективности. И вот незадача: о простое всегда узнает руководитель. Совершенно "случайно"!

Человек поступает так лишь по одной причине - завидует. Заметив такое поведение в свой адрес, будьте на шаг впереди: сделайте так, чтобы начальник узнал о проблемах в проекте от вас и об их причинах тоже. В противном случае ваша репутация может сильно пострадать.

Коллега внезапно начинает дружить с начальством

К такому коллеге, который всеми способами старается расположить начальство к себе и завоевать доверие, стоит относиться с настороженностью. Даже если этот человек не имеет что-то конкретное именно против вас, важно понимать, что его главная цель - выгода и карьерный рост. Будет возможность улучшить свои перспективы за ваш счет - он непременно воспользуется шансом. И подставит, и очернит. Доверять таким людям точно нельзя.

Если речь идет о резком сближении с руководством, то это почти всегда говорит об активных действиях человека против коллектива. Не исключено, что этот коллега доносит на всех или на кого-то конкретно, и шеф ценит его за это.

Сотрудник распространяет сплетни в коллективе

Это очень явный признак наличия неприязни. Человек просто ходит и рассказывает всем коллегам небылицы о вас, высмеивает и пытается полить грязью. Зависть, обида или личная неприязнь - уже неважно, что именно движет человеком. Главное то, что он подрывает вашу репутацию, и с этим надо что-то делать.

Как реагировать правильно? Выше уже было сказано: точно не той же монетой. Лучший выход - при всем коллективе попросить недоброжелателя рассказать сплетню про вас, только теперь уже в вашем присутствии. Это и пристыдит сплетника, и выставит его нелепо в глазах коллег - вряд ли после такой ситуации этого человека кто-то будет воспринимать всерьез.

Внимательнее наблюдайте за поведением своих коллег, следите за любыми изменениями в отношениях с ними. Ваша задача - не терять бдительность и смотреть в оба. Как только появится завистник, важно распознать его максимально быстро и нейтрализовать. Иначе ваш карьерный рост под угрозой. Как минимум репутацию он вам точно подпортит.

Комментарии