Почему одни только работают, а у других строится карьера? 8 ошибок тех, кого не повышают (и дело вообще не в навыках)

Каждый сотрудник мечтает о карьерном росте и стремится к повышению. Но порой складывается неприятная ситуация: человек вроде бы и специалист хороший, и опыта у него много, но при этом он годами остается на одной и той же должности. Почему так происходит?

А все потому, что дело не только в профессиональных навыках, но и в ряде типичных ошибок, которые совершают те, кому карьерный рост почему-то не дается. Пока кто-то строит карьеру, они просто работают. Давайте разберем этим факторы.

Нежелание учиться и расти

Карьерный рост по определению невозможен без постоянного саморазвития. В продвижении по карьерной лестнице все просто: развиваете новые навыки, получаете дополнительное образование или знаете все тренды своей сферы - успех почти гарантирован!

Те сотрудники, которые довольствуются достигнутым уровнем квалификации и даже не предпринимают попыток улучшить свои компетенции, буквально обречены оставаться на своих позициях. Просто они не соответствуют тем растущим требованиям, которые предъявляет руководство к своим подчиненным! А вот амбициозные, жаждущие знаний работники сильно выигрывают на их фоне в глазах начальства и получают реальные шансы на повышение.

Пассивность и отсутствие инициативы

В отличие от тех, кто предпочитает оставаться в тени, успешные сотрудники всегда проявляют активность, берут на себя дополнительные задачи и обязанности. Они не боятся предлагать руководству новые идеи и решения.

Любой нормальный руководитель ценит амбициозных, вовлеченных в рабочий процесс подчиненных - тех, кто стремится внести свой вклад в развитие компании. В таких людях видят потенциальных лидеров, способных взять на себя больше ответственности. И активисты растут, в то время как пассивные сотрудники, довольствуясь рутинными обязанностями, почти лишают себя шансов на карьерный рост.

Плохие коммуникативные навыки

Умение грамотно и убедительно доносить свои мысли, правильно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами - это важнейшее качество для успешного карьерного роста.

Те, кто игнорирует этот аспект, почти обречены на стагнацию и застой в карьерной лестнице. Увы, в современном деловом мире, где командная работа и навыки публичных выступлений очень важны, неумение коммуницировать делает сотрудника почти незаметным. Руководству интереснее обращать внимание на тех подчиненных, которые легко находят общий язык с окружающими, умеют четко и убедительно презентовать свои идеи. За счет своей активности такие люди будут вести компанию только вперед.

Неспособность работать в команде

Современные компании очень ценят тех работников, которые умеют продуктивно сотрудничать с коллегами, находить компромиссы и оказывать помощь друг другу. Особенно это касается тех, кто ориентирован на командный подход.

Увы, это не играет на руку тем, кто предпочитает замыкаться в себе и работать в одиночку. Интровертам в команде неинтересно, а порой даже страшно. Человек может быть лучшим работником, но, если так и останется тихоней, доверия и уважения у руководства он вызывать не будет, как ни старайся! Работа большинства компаний нацелена на объединение усилий ради достижения одной цели. Тем, кто не считает себя командным игроком, с таким коллективом не по пути. Вернее, доверить какую-то стабильную работу такому человеку могут, но руководить интересными проектами он вряд ли будет, потому что такие вещи доверяют тем, кто умеет сплотить весь коллектив вокруг себя.

Безответственность и нарушение дедлайнов

Руководители современных компаний ценят в своих подчиненных, прежде всего, надежность и ответственное отношение к работе. А те работники, которые только и делают, что срывают сроки выполнения задач или подходят к своим обязанностям безответственно, рискуют застрять на своих позициях, так и не получив долгожданного повышения.

И пусть в итоге результат работы такого сотрудника будет хорош, это уже мало кого волнует. Начальство видит: работник очень рисковый, с ним можно здорово "попасть". А ненадежных исполнителей, на которых нельзя положиться, никто не любит. Предпочтение, как правило, отдают тем работникам, которые показывают высокую степень исполнительности, пунктуальность и дисциплинированность - им и доверяют руководящие должности.

Отсутствие стратегического видения

Сейчас в большой цене подчиненные, которые способны мыслить масштабно, видеть всю картину происходящего в целом и на основании этого предлагать эффективные перспективные решения. Разумеется, такие, которые работают и могут улучшить компанию и увеличить ее прибыль.

Если человек показывает, что он понимает стратегические процессы, с карьерным ростом у него вряд ли будут проблемы. В глазах начальства он точно будет выигрывать на фоне тех, кто ограничивается выполнением задач в рамках регламента. Современное руководство не любит тех, кто делает только то, за что ему платят. Намного выше ценятся инициативные работники, способные предложить нестандартные подходы к решению задач.

Негативное отношение к работе и конфликтность

Утомила работа - ищите другую. В современных компаниях остро следят за микроклиматом в коллективе. Сейчас все нацелены на командную работу, которая зависит, прежде всего, от настроений в коллективе. И если в нем появляется "заводила", который любит высказаться, как все плохо, то основную массу коллектива от него пытаются оградить. Как говорится, не нужно разлагать рабочую атмосферу!

Огромное значение имеет и умение находить общий язык со всеми, работать в команде. Если человек конфликтный, удержаться на рабочем месте ему, скорее всего, будет непросто. Начальство таких не любит, а коллектив вряд ли поддержит, если у такого человека на работе начнутся проблемы. А люди, которые дружат со всеми, очень легко продвигаются по карьерной лестнице, ведь им помогают все - и коллеги, и начальство, которое замечает, как хорошо работник ладит со всеми. Так что все просто: хотите не сидеть на одном месте 5-10-15 лет - развивайте коммуникативные навыки. Они помогут быстрее пробиться к верхам.

Отсутствие чувства лояльности к компании

Руководство ценит прежде всего тех подчиненных, которые демонстрируют преданность общему делу и готовы жертвовать личными интересами ради интересов организации, если понадобится.

Сотрудникам, ориентированным только на собственную выгоду, а не на интересы компании, приходится непросто - их повышают редко. Начальство быстро видит специалиста, который рассматривает свою работу лишь как способ получения материальной выгоды. Эгоцентризм мешает такому человеку думать об интересах компании, а это невыгодно управленцам.

И наоборот, люди, которые ведут себя как истинные приверженцы корпоративных ценностей, готовые идти на личные жертвы ради общего блага, производят на начальство самое благоприятное впечатление. Их воспринимают как ценных, надежных членов команды - таким чаще обеспечивают продвижение по службе, потому что понимают: человек сделает все, чтобы дело развивалось!

Как видите, для успешного карьерного роста нужен комплексный подход. Недостаточно быть просто хорошим профессионалом - важно развивать и так называемые мягкие навыки, показывать вовлеченность, ответственность и лояльность к компании.

Только сочетая правильные качества, человек сможет по-настоящему выделиться среди коллег и обратить на себя внимание руководства. Тогда и карьерный рост не за горами!

Комментарии