О нездоровой конкуренции в новом коллективе. Как работать с завистливыми коллегами и 5 табу в общении

Представьте себе ситуацию: вы приходите работать в новый коллектив и замечаете пренеприятнейший момент... Коллеги-то токсичные! Каждый пытается урвать свое место под солнцем, каждому хочется быть лучше остальных. Конкуренция и только.

В новом коллективе конкуренция, причем нездоровая: что об этом говорит?

Распознать нездоровую конкуренцию в коллективе не так уж сложно. Чаще всего она ощущается интуитивно. Она проявляется в чрезмерной озабоченности успехами дург друга - всех работников волнует только это, а не свои достижения. При этом никто не делится информацией и не помогает друг другу в работе - каждый боится потерять преимущество.

Еще один показатель нездоровой конкуренции - резкая критика и негативные высказывания в адрес других членов команды. Порой это носит завуалированный характер, когда каждый из работников делает вид, что дает якобы конструктивные советы. Но на самом деле все пытаются очернить репутацию своих коллег.

В таких условиях работать надо осторожно, а действовать и говорить взвешенно. Открыто вступать в конфронтацию нельзя, но и уступать тоже. Как вести себя в таком коллективе? По каким негласным законам надо жить? Давайте разбираться.

Старайтесь держаться уверенно в любой ситуации

С первых дней своего прихода в коллектив обратите внимание на свою осанку и манеру поведения. Старайтесь держаться уверенно и спокойно, не надо показывать страх или неуверенность, даже если это действительно присутствует.

Так вы сможете показать себя с лучшей стороны и даже вызвать уважение у коллег. Быть может, уверенная позиция поможет избежать вероятных провокаций - завистники очень любят слабаков, на которых можно отыграться. Не будьте таким - транслируйте образ профессионала, который знает, за чем пришел в команду.

Проявляйте эмпатию - попытайтесь понять, что движет завистливыми коллегами

Хотите переиграть своих коллег - научитесь смотреть на жизнь в коллективе их глазами. Попробуйте понять причины поведения каждого из них. Почему люди завидуют? Возможно, кем-то движет неуверенность, а другой испытывает трудности в карьерном развитии?

Вместо того чтобы реагировать негативно на поведение коллег, попробуйте понять слабости каждого из них и найти подход. Это позволит вам понимать мотивы "конкурентов" и находить к ним подход. Не забывайте, что понимание и доброжелательность, помогают наладить конструктивные рабочие отношения.

Сосредоточьтесь на своих достижениях, не надо сравнивать себя с кем-то

Будете сравнивать себя с коллегами - превратитесь в таких же, как они. Оказавшись в коллективе, где правит зависть и конкуренция, постарайтесь отказаться от соревновательного подхода. Лучше сосредоточьтесь на себе - развивайте свои навыки, совершенствуйтесь. Пока они будут смотреть друг за другом, вы начнете достигать результатов.

Такой подход не только поможет повысить вашу самооценку и уверенность, но и снизит вероятность того, что вы попадете в ловушку нездоровой конкуренции. Не надо тратить энергию на борьбу с завистливыми коллегами - лучше направить ее на собственное развитие, не так ли?

Старайтесь строить хорошие отношения с коллегами, но будьте начеку с каждым

Будьте готовы помогать коллегам, делиться с ними своими знаниями. Такой подход не только поможет снизить напряжение, он помогает создать благоприятную атмосферу в коллективе.

Когда люди работают сообща, а не противопоставляют себя друг другу, это положительно сказывается на общей производительности и результатах. Старайтесь сделать так, чтобы все объединись вокруг вас - стройте добрые, дружеские отношения с каждым по отдельности. Ни о ком не говорите плохо - проявляйте добродушие. Но не забывайте, кто есть кто - будьте начеку с каждым!

Поищите возможности для неформального общения с коллегами. Пригласите кого-то из них на обед или кофе-брейк - так вы сможете наладить отношения с кем-то, узнать поближе. А может, общаясь с этим человеком, вы будете в курсе всей ситуации в коллективе?

Научитесь управлять своими эмоциями

В условиях нездоровой конкуренции в коллективе важно не позволять чужой зависти влиять на свое настроение и тем более на продуктивность. Учитесь правильно реагировать на провокации, которые периодически будут случаться. Не надо действовать импульсивно - развивайте стрессоустойчивость, чтобы отвечать на все выпады коллег спокойно.

Такой подход помогает сохранить профессиональный имидж, который в условиях нездоровой конкуренции то тут, то там пытаются подорвать. Он же не даст завистливым коллегам повода для дальнейших нападок.

Оставаться хладнокровным и собранным - лучшая позиция в токсичном коллективе. Она помогает неплохо противостоять той атмосфере, которой он пропитан.

Критикуют - прислушивайтесь, но воспринимайте только конструктивные замечания

Вместо того чтобы воспринимать критику как угрозу вашей репутации, стоит рассматривать ее как возможность для личностного и профессионального роста. Разумеется, если речь идет о конструктивной критике. Даже если она исходит от завистливых коллег, может помочь выявить слабые стороны и направить усилия на их устранение.

Но проблема в том, что завистники очень любят подрывать репутацию именно критикой. В таких случаях надо отстаивать себя. Без криков и скандалов - просите, чтобы критика была обоснованной.

Не забывайте о балансе между работой и личной жизнью

Для тех, кто работает в токсичном коллективе, это очень важно. Уделяйте время себе и своим увлечениям за пределами офиса. Это поможет сохранить ментальное здоровье и позитивный настрой - все это точно понадобится для преодоления сложностей работы в токсичном коллективе. Ведь, согласитесь, чтобы противостоять всему напору, с которым можно столкнуться, надо иметь неплохой запас энергии!

Есть вещи, о которых молчат. 5 тем-табу в разговорах с коллегами

Особую осторожность стоит проявлять в выборе тем для обсуждений с коллегами, для которых конкуренция превыше всего. Например, не стоит делиться подробностями о своих карьерных планах и амбициях. Завистливые сотрудники воспринимают как угрозу даже пустые разговоры о планах и пытаются всеми способами помешать продвижению. Лучше сосредоточиться на текущих задачах и достижениях. Молча.

Избегайте обсуждения личных успехов и наград. Хвастовство и любые попытки похвалить себя вызывают раздражение и ревность в таком коллективе. Лучше приуменьшайте свои успехи - тогда вы не будете представлять мнимую опасность для своих коллег.

О заработной плате и премиях тоже стоит молчать. Эта тема и без того считается деликатной, а в условиях нездоровой конкуренции лучше вообще исключить ее из бесед. Напрочь! Дали премию - молчите, пообещали хорошую прибавку за проект - тоже держите втайне.

Не обсуждайте ошибки и промахи других членов команды. Даже если ваши намерения благие, такие разговоры принимают за злорадство. Коллега, которого вы обсуждаете, может воспринять все в штыки - будет скандал. Зачем вам это? И, конечно же, не сравнивайте результаты своей работы с чужими. Не надо даже делать намек на то, что вы пытаетесь противопоставить себя кому-то из коллег. Так вы тоже наживете себе врага. В токсичном коллективе - так себе перспектива.

Работа в коллективе с завистливыми сотрудниками, у которых в голове нет ничего кроме конкуренции, требует гибкости, эмоциональной устойчивости и умения твердо управлять ситуацией. Ваша задача - сосредоточиться на своем профессиональном развитии и сохранять позитивный настрой в любой ситуации. И не забывайте: главное - адаптироваться, а дальше все пойдет как по маслу.

Комментарии