"Вредные" привычки в вождении, которые могут стоить нам целое состояние: от опоры на рычаг переключения передач до превышения оборотов после запуска двигателя
Многие из тех, кто сдал экзамены по вождению, очень быстро забывают теорию и в первые несколько месяцев вождения приобретают за рулем привычки, которые пагубно сказываются на "здоровье" автомобиля. Если вы найдете среди проблем, описанных в статье, свой случай, как можно скорее начните избавляться от этого. Иначе будете жить с постоянно слезящимися от созерцания огромных счетов за ремонт глазами. Это опасно и неприятно. Итак.
Рычаг переключения передач
Если вы заметили за собой, что постоянно кладете руку на рычаг переключения передач, это значит, что самая распространенная вредная ошибка уже закралась к вам. Помимо того что такой вариант вождения является очень опасным, ведь вы не держите руль двумя руками, так еще это может нанести серьезный вред автомобилю. Когда вы часто опускаете руку на рычаг, вы тем самым создаете дополнительный вес на верхнюю часть, которая связана с вилкой селектора и другими внутренними частями коробки передач. Со временем это может привести к быстрому изнашиванию деталей и шумам при переключении скоростей. А полностью заменить коробку передач - удовольствие не из дешевых.
Езда на тормозах
Некоторые водители, особенно новички, которые еще не освоились за рулем, часто удерживают ногу на тормозе. Это ведет к сильному перегреву тормозной системы, и она быстро изнашивается. Вместо этого более активно работайте с переключением передач, чтобы автомобиль замедлял себя сам, а педаль тормоза используйте только для полной остановки. Во время езды старайтесь заглядывать вперед и предугадывать дальнейшие действия, а не бить по тормозам в последнюю минуту. Этому, кстати, учат и в автошколе - просчитывать шаги. Действуя заранее, вы сохраните срок службы тормозных колодок. Резкое торможение наносит удар не только по всей системе торможения, но и по дискам. Если вы покупали машину и платите за ее обслуживание, вы должны знать, во сколько может обойтись замена одного диска. А четырех?
Накат сцепления
Есть еще одна очень нехорошая привычка, которая касается, в основном, владельцев автомобиля на механике. Такие водители могут постоянно держать ногу на педали сцепления. Это действительно плохая привычка. Она не только способствует быстрому износу сцепления, но и лишает водителя полного контроля над автомобилем. Сцепление - одна из самых дорогих деталей во всей машине. И частая замена может привести к банкротству.
Максимальное количество оборотов сразу после запуска
Во время долгой стоянки, например ночью, масло стекает в самую низкую точку, и для комфортной работы автомобилю нужно время, чтобы поднять и запустить его в работу. А когда вы начинаете бешено давить на газ, выжимая максимум, это повреждает детали, которые работают без смазки, возникает трение. Если вы делаете это каждое утро, то стоит проверить, нет ли повреждений. Такая привычка может привести к катастрофе, так как будет нарушена силовая установка. Тогда придется менять весь двигатель, а это далеко не дешевое удовольствие.
Перегрузки
Избегайте регулярной перегрузки вашего автомобиля. Например, если вы на легковом автомобиле решили подрабатывать по выходным и подвязались перевозить тяжелые грузы. Для машины, которая не предусматривает таких нагрузок, это может плохо закончиться, потому что вы таким образом создаете ненужную нагрузку на все системы авто, от тормозных колодок до подвески. Также вас ждет дополнительный расход всех жидкостей, и, соответственно, выхлоп газов тоже будет повышенный. Это будет очень заметно. И на любом посту полиции вас могут заставить пройти специальную процедуру, определяющую уровень загрязнения. Если вы выбились из нормы - штраф.
Движение по неровной дороге
Тему дорог лишний раз поднимать не хочется. Просто напоминание. Выбоины и гармошки на дорогах неизбежны, и от этого никто не застрахован, но владельцы автомобилей должны быть бдительны всегда. Только это поможет избежать таких неприятных "встреч". Когда машина попадает в выбоину, сила удара может быть такой, что прогиба колеса не избежать. Удар также может нарушить баланс трекинга и колес и повредить подвеску. А заменить подвеску, во-первых, очень дорого, во-вторых, требуется очень опытный специалист, которого можно не найти в автосервисе возле дома. Поэтому не нарушайте скоростной режим, чтобы дать себе время заметить и вовремя объехать яму и бугор.