Свято место пусто не бывает: индийские производители автомобилей делают попытку выйти на рынок России
Европейские машины теперь приобрести стало гораздо сложнее, однако на помощь России пришла Индия. Представители автоконцернов из дружественной страны заявили о том, что в кратчайшие сроки готовы выйти на российский рынок и предложить свою продукцию.
Неожиданная замена
Несмотря на то что европейские и западные автоконцерны ушли с российского рынка, автомобилями Россия будет обеспечена, уверяют индийские промышленники. Автоконцерны этой страны не слишком-то известны, однако промышленность там очень сильно развита. Например, местная “Тата” выпускает большое количество моделей, в том числе и Land Rover и Jaguar. В линейке также имеются кроссоверы современного качества - Harrier, Nexon, которые обладают отличным качеством и невысокой ценой.
Окно возможностей открывается и для производителей легковых машин, например Altroz. Ранее два производителя - Mahindra & Mahindra и Maruti Suzuki - уже пытались зайти на отечественный рынок, они создавали свои машины с помощью Горьковского автозавода. Тогда продукция получила высокие оценки, однако по неизвестным причинам она не получила распространения в России.
Перспективы для индийского автопрома
Опытные водители отмечают, что индийские автомобили могут обрести огромную популярность на территории России. Они обладают простой и удобной конструкцией, имеют высокую степень надежности, поэтому прекрасно подойдут для не слишком-то качественных дорог, а также для бездорожья. В основе многих технических решений, используемых для создания машин, лежат наработки SsangYong и других западных моделей.
Сотрудничество двух стран в области автомобилестроения приведет к формированию новых логистических и финансовых связей, считают эксперты. Параллельно с этим будет формироваться новая система платежей, которая не будет подконтрольна SWIFT, через которую осуществляются все расчеты в Европе и США. Отдельным плюсом станет методика ведения расчетов с помощью только рубля и рупии - национальных валют России и Индии.
Экономия для водителей
Аналитики считают, что индийские машины будут стоить гораздо дешевле западных, поэтому отечественным водителям будет намного легче адаптироваться к ним. По их мнению, Solaris-Rio может быть легко заменен моделями Dzire и Alto, которые производятся концерном Maruti Suzuki.
При этом дефицит машин, который наблюдается уже сейчас, сохранится до конца текущего года, считают представители российской сферы автомобилестроения. Далее ситуация начнет выравниваться, и, скорее всего, за счет импорта машин из стран третьего мира - Индии, Китая и т.д.