Лучше не заливать 92-й бензин: выйдет из строя автомобильный двигатель
Оказывается, использование бензина АИ-92 может быть опасным. А ведь многие водители даже об этом не задумываются, стараясь сэкономить на топливе. Но в реальности такая экономия сомнительна и может принести лишь вред. Об этом рассказал Александр Виноградов, который является автоэкспертом популярного издания «За рулем». Мужчина объяснил, почему 92-й бензин не стоит использовать даже на адаптированных к этой марке моторах.
В чем опасность
По мнению Виноградова, главная опасность топлива с низким октановым числом — это вероятность детонации от него. Кроме того, при использовании такого бензина идет перегрев двигателя, в следствие чего вполне вероятна поломка в виде выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Также могут разрушиться перегородки, отделяющие друг от друга поршневые кольца. В итоге силовой агрегат придется перебирать. И на это уйдет столько денег, сколько никак не получится сэкономить на топливе даже за два десятка лет (конечно, если разница в цене 92-го и 95-го бензина будет всего 4-5 рублей).
Конкретный пример
В качестве примера Александр привел турбомотор 1.3, имеющий мощность в 150 лошадиных сил. Его ставили на выпускаемые в нашей стране кроссоверы Рено: «Аркану», «Каптюр» и «Дастер». Поначалу эти автомобили разрешали заправлять исключительно топливом 95-й марки. А через какое-то время в списке «разрешенных» бензинов почему-то появился более дешевый вариант 92-го.
Только вот Виноградов считает это весьма сомнительной экономией. Во-первых, выше уже упоминался риск детонации. И он всегда будет сохраняться! Особенно высока вероятность возгорания при «напористой» и активной езде. Во-вторых, двигатель со 150 лошадиными силами итак весьма экономичен. Поэтому никак не получится снизить расходы на бензин еще сильнее допустимого предела. Существенно сэкономить выйдет при переходе с бензина на газ, но никак не на замене 95-й марки на 92-ю. И не забывайте поговорку о том, что скупой платить дважды!