Выбирая шиномонтаж, водителю следует быть осторожным: нерадивые мастера могут погубить дорогостоящие покрышки

Сегодня все стремятся сэкономить время, и поэтому многие предпочитают выбирать ближайший шиномонтаж. Это кажется наиболее удобным вариантом: вы приезжаете, сдаете автомобиль, через некоторое время забираете его. Но что происходит на самом деле с вашими шинами в это время? Это остается загадкой. На первый взгляд, все выглядит идеально: шины смонтированы на диски, накачаны, прикручены гайки.

Однако "за кулисами" могут скрываться недостатки, которые способны повлиять на безопасность вождения и даже привести к серьезным проблемам с автомобилем. Об этом расскажем вам детальнее в этой статье.

Изношенное или не предназначенное оборудование для шиномонтажа

Мы считаем, что качественный шиномонтаж – это инвестиция. Использование специальных подъемников, которые бережно поднимают автомобиль, и мощных гайковертов – это только начало. Если вы видите, что на шиномонтаже используют подкатные домкраты с изношенными проставками, это первый признак низкого качества работы.

Особенно важно обращать внимание на ключи-головки, которыми откручиваются колеса. Многие современные диски имеют отверстия для специальных ключей, и использование стандартных ключей может повредить лакокрасочное покрытие. То же самое касается и гайковертов с большим люфтом. Если не обратить внимание на такие моменты, коррозия дисков может быть неизбежной уже следующей зимой.

Некачественная обработка диска

При монтаже резины на диск важно обработать ее специальной высокотемпературной пастой. Профессиональные составы содержат в себе герметик, что исключает вероятность пропускания воздуха. Однако иногда специалисты на СТО зачастую экономят и используют самое простое мыло или отработанное масло. В таком случае возникает риск негерметичности, а также возможность “прикипания” шины к металлическому диску.

Если игнорировать направленный рисунок протектора

Современные шины могут иметь направленный рисунок протектора. Это означает, что их следует устанавливать так, чтобы колесо крутилось в определенную сторону. Некоторые шины не только направлены, но также несимметричны: протектор разделен на две важные части. Одна половина предназначена для езды по сухому покрытию, а другая – именно для сцепления с мокрой дорогой.

Если не соблюдать эти простые правила установки шин, их характеристики ухудшаются и управляемость автомобиля страдает. Особенно опасно это во время движения во время дождя по мокрому покрытию.

Ошибки в балансировке шин

Неправильная балансировка шин может привести к серьезным проблемам. Каждый раз, когда вы снимаете или устанавливаете шины, необходимо проводить балансировку колес.

Процесс балансировки включает в себя несколько важных этапов, начиная от правильной настройки балансировочного станка, который должен быть установлен на ровном бетонном основании, и заканчивая вводом правильных параметров шины и диска в память электронной системы управления автомобилем.

Процесс балансировки шин – это довольно сложная задача, требующая внимательного подхода. Чем точнее мастер сможет смоделировать характер работы колеса на автомобиле во время балансировки, тем будет лучше управляемость у автомобиля. Однако стоит помнить, что полностью смоделировать работу колеса в реальных условиях – это дорогостоящее удовольствие и такую работу лучше доверить профессионалам.

Нарушение технологий шиномонтажа

Сам процесс снятия и установки колес может существенно повлиять на состояние шин и дисков. При снятии шины с диска используется специальная гидравлическая лопатка. Если не использовать специальную шиномонтажную пасту для смазывания места контакта борта шины с диском, то это может привести к порыву или даже разрыву шины. Особенно это вероятно, если шина старая и сама резина уже пересохла. Чаще всего происходит расслаивание слоев резины, что приводит к порче поверхности шины и неплотному прилеганию ее к диску. В результате придется постоянно накачивать такую шину во время эксплуатации.

Отсутствие маркировки

На некоторых автосервисах шины снимаются без маркировки, что является распространенной ошибкой специалистов из-за неопытности. Пометки типа "ЗЛ" (заднее левое) или "ПП" (переднее правое) позволяют проводить регулярную ротацию шин при сезонных заменах и обеспечивать равномерный износ. Самый распространенный способ ротации - перемещение задних шин на переднюю ось. Это может привести к быстрой порче колес.

Комментарии