Социальная реклама некоммерческих организаций: какие темы актуальны сегодня и где лучше всего ее продвигать

Социальная реклама - это способ различных некоммерческих организаций донести до масс свою точку зрения на различные остро-социальные вопросы в запоминающейся, креативной и емкой форме. Чаще всего такую рекламу можно увидеть в форме текста с яркими иллюстрациями к нему на городских баннерах и плакатах, а так же в форме коротких роликов на ТВ. В интернете тоже много такой рекламы - и иллюстративной, и видеографической. Но какие же темы, затрагиваемые социальной рекламой, сегодня являются самыми актуальными для россиян, и где можно бесплатно продвигать свои идеи тем, кто ее создает?

Патриотическое воспитание

Самой актуальной темой всего 2022 года, конечно же, является СВО, а также подъем патриотических настроений, патриотическое воспитание и положительное отношение к службе по контракту и в рамках частичной мобилизации. Это важная и актуальная тема, но все еще достаточно свободная в плане нереализованных идей. Поэтому различным некоммерческим организациям стоит задуматься об освещении именно этой темы, самой актуальной сегодня.

Герои СВО

Ярким примером являются баннеры и билборды, посвященные героям СВО - такие уже несколько месяцев подряд украшают большинство городов России. Россияне должны знать в лицо своих героев, с гордостью смотреть на их имена и портреты на своих улицах. А молодое поколение должно понимать - вот те, кто их защищает, те, на кого им стоит равняться, а не на героев обычной коммерческой рекламы, место которой уместно и своевременно заняла реклама социальная.

Также примерами хорошей патриотической рекламы можно считать цитаты великих россиян, фотографии с различных патриотических мероприятий и праздников, таких как День России и День флага РФ. Даже баннеры с поздравлениями - красивые, оригинальные, интересные, помогают поднятию патриотического духа и объединению нации. Всегда актуальны поздравления отдельных категорий граждан с профессиональными праздниками, такими как День учителя, День медработника, и другими.

Семья и традиционные ценности

Едва ли не самой популярной и всегда востребованной линией социальных реклам является продвижение семейных ценностей. Это и продвижение идей многодетной семьи, традиционных ценностей, негативного отношения к абортам и, напротив, позитивного к усыновлению и опеке, улучшения репродуктивного здоровья. Также всегда актуальной является тема поддержки и позитивного отношения к детям и людям с ограниченными возможностями, инвалидностью и другими проблемами, связанными со здоровьем.

Также к традиционным ценностям относится духовное воспитание. Например, всегда актуальны социальные рекламы Православного фонда помощи "Милосердие". Благодаря их качественной и всегда актуальной рекламе, направленной на помощь ближним, фонд процветает, и люди, именуемые "Друзьями милосердия", всегда готовы отправлять пожертвования, так как их цепляет своевременная и грамотно продуманная социальная реклама фонда.

Дорогие мои старики

Еще одна актуальная тема - внимание к пожилым людям. Это может быть тема заботы о своих близких или же о стариках, оказавшихся на попечении государства или различных фондов помощи. Трогательные призывы помнить о пожилых людях, оказывать им посильную помощь и заботиться о них никогда и никого не оставляют равнодушными.

Где продвигать социальную рекламу

В России много операторов социальной рекламы. С ними сотрудничают и большие фонды, и маленькие НКО. Через них продвижение является наиболее удобным, так как происходит в рамках закона и находит лучшие и самые выгодные способы размещения проектов как в интернете или на ТВ, так и в городской среде. Но есть несколько способов размещать социальную рекламу без каких-либо коммерческих вложений.

Размещение рекламы на баннерах

К слову, именно рекламы, посвященные семейным ценностям и благополучному отношению внутри семьи, были совершенно бесплатно распечатаны на городских баннерах в Курске. Там проводился конкурс на лучшую социальную рекламу - три победивших проекта украсили город и наполнили его важным социальным смыслом.

Одним из них был плакат "Обними ребенка" - внимание было уделено проблемам уже существующих семей, которые в череде бытовых повседневных дел забывают, как ценно внимание друг к другу, а особенно к детям.

Участие в конкурсах городского, регионального или даже всероссийского масштаба - отличная возможность для НКО бесплатно размещать свои социальные рекламы в городской среде.

Бесплатное размещение в Интернете

Нечасто некоммерческим организациям выпадает шанс бесплатного размещения в сети своей социальной рекламы. Но именно это на регулярной основе предлагает Институт развития Интернета (сокращенно - ИРИ), проводя особый конкурс. Победители получают право бесплатного размещения своих социальных баннеров на самых крупных площадках отечественного Интернета, а именно "Вконтакте", "Яндексе", "Озоне", "Авито" и многих других. Рекламные компании, которые одержат победу, смогут увидеть свои проекты на сайтах с марта по август 2023 года. Прямо сейчас идет прием заявок, который будет продолжаться до конца ноября текущего года.

Вот что по этому поводу заявил Андрей Воронков, директор ИРИ в сфере социальной рекламы:

Интернет является важнейшей площадкой для получения информации, поэтому особенно важно чтобы баннерная социальная реклама на волнующие общество темы была в сети.

Он также отметил, что все операторы социальной рекламы обязаны оперативно реагировать на малейшие изменения в жизни общества - именно поэтому в этом году важнейшим является запрос на освещение проблематики, поддержку и продвижение идей патриотизма, СВО и семейных ценностей.

Ранее одной из основных тематических линий для баннеров и роликов было оказание поддержки людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Теперь к этой теме добавилась более конкретная и актуальная поддержка беженцев, людей, призванных на военную службу, а также их семей.

Еще одной новой темой стало духовно-нравственное воспитание, развитие и поддержка патриотизма, продвижение и культивирование традиционных семейных ценностей. Это не единственные тематики конкурса - все те, которые уже присутствовали ранее, остались без изменений.

На сайте соцреклама.ири.рф все желающие представители некоммерческих организаций могут найти подробную информацию о положениях конкурса и подать свою заявку на рассмотрение. Итоги будут подведены в феврале 2023 года.

Конкурс "Реклама будущего"

Еще одной возможностью заявить о своих идеях и впоследствии получить шанс бесплатного продвижения проекта с помощью ИРИ - принять участие в конкурсе "Реклама будущего". Это всероссийский проект, который планирует выйти за рамки государства и стать международным - так что шансы у победителей и участников получить признание и одобрение своих проектов у широкой аудитории достаточно велики. Прием работ проводится ежегодно зимой и весной с 2015 года, так что уже в феврале-марте 2023 года все желающие НКО смогут принять участие.

Какие правила действуют при размещении в сети

В сентябре этого года в силу вступил новый федеральный закон "О рекламе". Но пока реклама, продвигаемая НКО, либо является социальной, либо не считается рекламой совсем. В обоих случаях нововведения на баннеры и видеоролики не распространяются. Главное - размещать их через официальных операторов социальной рекламы.

Если же социальная реклама НКО преследует цель еще и проводить платное обучение (например, волонтеров) или что-либо продавать - например, сувенирную продукцию, придется действовать в рамках этого закона, а именно направлять все необходимые сведения в Единый реестр интернет-рекламы. То же самое касается публикации любых коммерческих логотипов, даже если они являются прямыми спонсорами НКО.

Комментарии