Ее в глаза называли "русской Софи Лорен": почему советскую актрису вынудили искать счастья в Австралии
Майю Менглет называют легендой советского кино и русской Софи Лорен. А ведь ролей в фильмах у нее было немного. Больше сорока лет она посвятила театральной сцене и ушла с подмостков лишь тогда, когда работать стало невозможно. Сейчас Майя Менглет живет далеко от родины, в Австралии.
Главная роль
Майя родилась в актерской семье в 1935 г. Ее отец – Георгий Менглет, мать – Валентина Королева. Однако сама она не видела себя актрисой, так как была стеснительной и считала, что она некрасива. Но судьба распорядилась иначе. Майя стала студенткой МХАТа. Замуж она вышла за актера Леонида Сатановского. Вместе они прожили 60 лет, супруг умер у нее на руках.
Звездным часом актрисы Майи Менглет была ее первая роль. Это Тоня в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», снятом в 1957 г. Она была утверждена с первой же пробы. Режиссера покорили ее широко распахнутые наивные глаза, непосредственность, робкая поступь, особая пластика в движениях.
Интересно, что фильму пророчили неудачную судьбу. Критики сомневались, как такие привлекательные внешне актеры, как Дружинина и Тихонов, могут сыграть деревенских жителей. А когда еще и студентку взяли на одну из главных ролей!
Русская Софи Лорен
Однако все случилось с точностью до наоборот. У фильма был грандиозный успех. После премьеры ленты с таким понятным сюжетом сыгравших в ней актеров полюбила вся страна. Майя Менглет стала звездой, она была признана одной из красивейших женщин СССР, она стала представлять нашу страну на фестивалях за рубежом.
Как вспоминает актриса, когда она выходила на сцену или на красную дорожку в некоторых странах, многие ей кричали: «Софи Лорен!» Советские модницы стали носить береты, «как у Тони». Майя Менглет снималась до середины девяностых, но такого оглушительного успеха у нее больше не было.
Уход из театра
Вместе с мужем Майя Менглет 43 года проработала в Театре им. Станиславского. Но когда в него пришло новое руководство, в 2002-м они остались без работы. Как вспоминала актриса, новый директор был человеком, имеющим большую «коммерческую хватку», но лишенным творческого содержания. Он сдал в аренду многие из театральных помещений. Места творчеству в храме искусство не стало. Подмостки покинули многие артисты.
Когда однажды Леонид Сатановский два дня отсутствовал в театре из-за болезни, ему сразу же нашли в спектакле замену. Майя Георгиевна, возмутившись, пошла к директору разбираться, тогда им обоим было предложено уволиться. Что они и сделали.
Для актерской пары потеря родной сцены оказалась настоящей трагедией. По признанию Майи Менглет, она не представляла, как жить дальше и куда себя деть. Когда сыновья предложили родителям переехать в Австралию, они согласились. Последние годы они играли в Монреале, в Русском театре драмы. Несмотря на эмиграцию, пара сохранила российское гражданство.