Две Эллочки-людоедки советского кино: как сегодня выглядят и как сложилась судьба актрис Натальи Воробьевой и Елены Шаниной
Каждый актер ждет свою звездную роль. Кому-то судьба улыбается, и он получает ее в самом начале карьеры, а кому-то приходится ждать ее всю жизнь. Очень редко, но случается и так, что одна роль становится звездной для двух актеров или актрис. Так произошло с Натальей Воробьевой, сыгравшей в 1971 году роль Эллочки Щукиной в картине «12 стульев» Леонида Гайдая, и Еленой Шаниной, которая создала образ Эллочки-людоедки в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев» (1976).
О том, как сложились судьбы двух замечательных, но разных актрис, вы узнаете из этого материала.
Наталья Воробьева
Будущая актриса родилась в семье крупного чиновника. Отец всегда мечтал, что дочь построит успешную карьеру. Когда девочке исполнилось 5 лет, он решил, что его хрупкая малышка может стать хорошей балериной. Наташа протестовала, но, несмотря на это, мама отвела ее в Большой театр на просмотр. Девочку попросили за педагогом повторить движения, но она специально сделала все неправильно. Ее не приняли в балетную школу, мотивируя свое решение отсутствием координации у девочки.
Тогда отец решил, что его дочь сможет стать хорошей фигуристкой. Но Наташа продолжала хитрить, чтобы проводить на катке как можно меньше времени. Позже тренеры сказали маме, что ее дочь талантлива, но слишком ленива. История повторилась и с гимнастикой.
Осознав, что от дочери ничего не добиться давлением, отец на некоторое время оставил Наташу в покое. Высокопоставленный родитель, химик по образованию, очень наделся, что дочь станет химиком и пойдет по его стопам. Окончив школу с химическим уклоном, девушка отказалась поступать в институт.
Она мечтала о карьере манекенщицы. Ее мама проводила показы в Доме моделей в столице, и Наташа хотела демонстрировать модную одежду. В этот раз Наталья смогла добиться от отца согласия на работу манекенщицы. Правда, ей пришлось выполнить его условие – выучить французский язык.
Поступление в институт
Через год Наташа без труда поступила в ГИТИС, на актерский факультет, хотя вначале собиралась поступать на театроведческий. Еще в студенческие годы Воробьева сыграла роль Эллочки Щукиной, которая принесла ей всесоюзную известность. Вскоре она вышла в первый раз замуж.
Сергей Гурзо
Ее муж, сын известного актера Сергея Гурзо, был красив и обаятелен, прекрасно играл на гитаре. Молодые люди были уверены, что естественным продолжением их романа может быть только брак. Прошло всего полтора года, и супругам стало ясно: для сохранения семьи необходимо нечто большее, нежели юношеская страсть. Они развелись тихо, без каких-либо претензий друг к другу.
Олег Хржич
Близкая подруга Натальи познакомила ее с Ксенией Хржич, женой журналиста Югославского радио и телевидения. Когда-то она назвала своего сына в честь Олега Кошевого. Ксения не скрывала, что огорчилась, узнав, что новая знакомая замужем. Ей было неведомо, что судьба этого брака предрешена.
Когда Воробьева познакомилась с Олегом, между ними мгновенно вспыхнула взаимная симпатия. Тем не менее влюбленные встречались около года. После бракосочетания Наталья и Олег год жили в Москве, а затем переехали в Загреб. Хржич до переезда на родину учился в Москве, в Архитектурном институте. Он продолжил образование в Сараево.
Олег и Наталья прожили в браке 15 лет, но со временем какая-то дистанция появилась в отношениях, и супруги приняли решение идти по жизни своими дорогами, сохранив при этом теплые отношения.
После развода актриса оставила себе двойную фамилию и неожиданно даже для себя начала писать. Вначале это были стихи, затем автобиографические повести и рассказы. В Хорватии она поставила моноспектакль, с которым позже гастролировала в нашей стране.
Другие отношения
Воробьева-Хржич после развода встретила человека, отношения с которым продлились 16 лет, но измена возлюбленного разрушила эти отношения. А затем был тайный роман с послом одного из европейских государств. Ее поклонник был женат и не хотел огласки этой связи.
Он стал единственным, кого Наталья полюбила по-настоящему. Через полтора года истек срок его пребывания в Хорватии, и он покинул страну. Наша героиня нашла в одиночестве не меньше плюсов, чем в браке.
Еще в 15 лет Наталья решила, что у нее никогда не будет детей. Однако спустя годы она считает, что просто не встретила человека, ради которого она могла посвятить свою жизнь быту.
Елена Шанина
Елену зрители ценят за роль Кончиты из знаменитого спектакля «Юнона и Авось», неунывающую Мари из «Принцессы цирка» и Эллочку из «Двенадцати стульев».
Будущая актриса, ставшая звездой «Ленкома», родилась в 1952 году в Казани. Она стала первенцем в семье военного. Через пять лет у нее появился брат, забота о котором из-за занятости родителей легла на плечи девочки. Лена с малых лет отличалась артистизмом, и это не прошло мимо внимания родителей и воспитательниц детского сада.
Вначале она мечтала стать балериной. Но когда юную претендентку не приняли в балетную студию из-за проблем с сердцем, она решила стать актрисой. Девочка посещала театральный кружок.
Студенческие годы
Окончив школу, Елена отправилась в Ленинград, где жила ее бабушка, и подала документы в знаменитый ЛГИТМиК. Ей навсегда запомнилось поступление. Подавая документы, девушка познакомилась с двумя парнями. Один из них представился кинорежиссером, а второй - режиссером театра. Они пригласили наивную абитуриентку из Казани в кафе, где угощали мороженым и просили читать стихи, чтобы оценить ее актерские способности.
После поступления Елена узнала имена «режиссеров». Это были Михаил Боярский и его друг, музыкант. Ее лучшей подругой в то время была Лариса Луппиан, ставшая позже супругой Боярского. Эта дружба продолжается и сегодня. В 1974 году Елена Шанина получила дипломом о высшем образовании.
Театральные подмостки
Обаятельную и перспективную студентку заметил Андрей Кончаловский, который подбирал актеров для музыкальной мелодрамы «Романс о влюбленных». Шаниной предложили главную роль. Но вскоре режиссер заменил начинающую актрису Еленой Кореневой, которой всерьез увлекся.
Режиссер по актерам Галина Бабич позвонила Шаниной и пообещала похлопотать о ней, попросив Марка Захарова взять актрису в театр. В 1975 году она была принята в труппу «Ленкома». В этом театре она служит и сегодня.
После характерных ролей Неле и Жанет актрисе предложили роль в «Юноне и Авось». Эта работа принесла молодой артистке огромную популярность и любовь зрителей. Благодаря блистательному дуэту с Николаем Караченцовым этот спектакль стал культовым.
И сегодня Елена Юрьевна выходит на сцену «Ленкома», хотя бывает немного ролей для возрастных артистов. Театралы с восторгом приняли ее работу в спектакле «Две женщины», где актриса исполнила главную роль.
Известные роли в кино
В кинематографе Елена Шанина сыграла не очень много ролей. Бесспорно, ее звездными работами стали образы Эллочки-людоедки в «12 стульях» (1976) и милой и неунывающей Мари в «Принцессе цирка» (1982). Эти роли помнят и любят советские и российские телезрители.
Как сложилась дальнейшая жизнь актрисы
На долю Елены выпало немало испытаний, которые она смогла достойно перенести. В 30-летнем возрасте, когда карьера актрисы стремительно развивалась, радость успехов омрачили семейные трагедии: погиб брат Евгений, которому было всего 25 лет. Его смерти не перенесла мама, скончавшаяся через несколько месяцев. Эти потери сломили и отца, который вскоре умер.
Не так, как мечтала актриса, складывалась и личная жизнь. В начале 70-х она вышла замуж за актера Михаила Поляка. Вначале все складывалось прекрасно: красивой актерской паре завидовали многие. Но вскоре Михаил стал часто выпивать. Ни слезы, ни увещевания супруги не смогли остановить мужчину от пропасти. Брак распался.
Всепоглощающая любовь настигла Елену в «Ленкоме». Страстный роман вспыхнул между нею и Александром Збруевым. Но знаменитый актер был женат. У него росла дочь. Долгое время артист не мог сделать выбор между любовью и долгом. В 40 лет Елена родила от Збруева дочь Таню. Но ее любимый не оставил семью.
Для Тани он стал «приходящим папой». Актер никогда не скрывал, что эта милая девушка – его родная дочь, которая носит фамилию отца. Елена Шанина – оптимист. Ее не пугают ни одиночество, ни старость. Одиночество она воспринимает как свободу. Теперь она может делать то, что хочет, не оглядываясь на быт и семью.