Артур Мюррей, который положил начало новой эре танцев в одиночку: ох, уж этот твист, сплошное "разложение"!

В 2021 году исполняется 30 лет с той поры, как в возрасте 96 лет ушел из жизни американский танцор и бизнесмен Артур Мюррей (1895-1991). Его имя чаще всего ассоциируется с сетью танцевальных студий. В далекие 1960-е, когда рок-музыка "застряла в тупике", мастер обратился к твисту. Благодаря Мюррею незатейливый и "расхлябанный" танец шагнул в народ.

"Туши окурок!"

Как только ни ругали этот шальной круговорот приверженцы приличных классических парных танцев. "Кривляние поврозь – это оригинальность?" - вопрошали они.

Энергичный, зажигательный, жизнерадостный твист невозможно было сравнить ни с мазуркой, ни с вальсом, ни с фокстротом, ни с полькой... Не от того ли он так резко привлек к себе внимание молодежи? Основное движение очень напоминает "тушение окурка" - вращение ногой, балансируя на пятке или стоя на носке.

Помните, как в советском фильме "Кавказская пленница" герой актера Моргунова учил желающих: "Носком правой ноги вы давите один окурок. Другой окурок вы давите носком левой ноги. А теперь вы давите оба окурка вместе!"

Ритмичный и симпатичный

Этот поворот буквально огорошил зрителей, когда был впервые представлен в США в 1959 году. Однако только в начале 1960-х годов танец стал по-настоящему известным, к большому огорчению старшего поколения. "Старики и старушки" в значительной степени считали, что общество разлагается на глазах.

Однако для молодых людей новинка стала классной, непринужденной тусовкой, которая положила начало новой эре плясок в одиночку. Буквально через месяц-два после начала триумфального шествия твиста, казалось, все умеют крутить "фортели". Но на заре "туманной юности", людей нужно было учить.

Австралийское телешоу "Эстрада" было создано по образцу американской эстрады, с танцами под популярную музыку дня. В 1961 году на шоу побывал американский гость, мистер Корниш (второе фото), который работал в студии Артура Мюррея.

Педагог в 4 простых шагах показывал, как именно делать поворот. По его словам, достаточно было представить, что вы катаетесь на лыжах. Прямолинейная подача учителя танцев, возможно, оставляла желать лучшего. Но после этого все на съемочной площадке ловко делали поворот под песню Let's Twist Again в исполнении Чабби Чекера.

Мелькнул и погас

В 1961 году, через год после выпуска, песня все еще входила в десятку лучших поп-чартов. Движения твиста со стороны выглядели едва ли не примитивно. Однако в набор приемов постепенно вплеталось множество самых разных элементов. Зрелище переходило в разряд крутых.

Танцоры должны были быть точными в выполнении градуса разворота. Плюс слежение за синхронностью движения ног и бедер. В общем, это был тот еще "цирк". Изначальнло не предвещавшее массовости поветрие молниеносно стало целой индустрией. В школы твиста потоком записывались ученики. Не жалели средств на подготовку квалифицированных преподавателей. Выпускались тематические футболки, джинсы, галстуки, куклы ("твистующий Чабби").

И все же твист не воспринимался всерьез. Возможно поэтому он исчез так же быстро, как и появился. Но никто и не думал, что бум продлится долго. Пришли другие танцы, люди, ковавшие доходы на твисте, быстро переквалифицировались. Еще немного времени "па" привлекали внимание поклонников, а затем наступила эпоха "Битлз".

Комментарии