“При разнице в возрасте тебя не воспринимают соперником”: Екатерина Двигубская об отношениях с братом-режиссером, мелодрамах и свежих проектах

Актриса и режиссер Екатерина Двигубская происходит из известной творческой семьи. Она дочь актрисы Натальи Аринбасаровой, заслуженной артистки РСФСР и Казахстана. И сестра режиссера Егора Кончаловского.

Сама Двигубская срежиссировала уже больше пятидесяти картин. Среди ее свежих постановочных работ можно назвать сериалы "Бумеранг", "Все равно ты моя", "Мой ласковый враг", созданные для канала "Домашний".

А совсем недавно на этом канале был показан сериал "Выдра", снятый Двигубской по сценарию Ирины Кам и Марии Варденги с Кристиной Казинской в главной роли. В интервью Екатерина рассказывает об этом проекте, об интересе к мелодраматическому жанру и об отношениях со знаменитыми родственниками.

Сюжет картины лихо закручен

Детективная мелодрама "Выдра" рассказывает о Лере Движковой, которая трудится в органах опеки. Сама она воспитывалась в детском доме и к своему делу относится с огромной ответственностью. Когда речь идет о нерадивых родителях, она становится непримиримой, за что ее и называют Выдрой.

Екатерина Двигубская сказала, что тема брошенных детей ей очень близка. А сценаристы предложили замечательную историю, которая весьма удачно вписывается в концепцию телеканала "Домашний". Сюжет картины интересный, небанальный и лихо закрученный.

Лера - настоящая героиня

Режиссер считает, что Лера совершает настоящий подвиг. Ведь далеко не каждому выпускнику детского дома с незаживающей раной в душе, нанесенной бросившими его родителями, оставшись наедине с враждебным миром и опустившись на самое дно, удается подняться и стать настоящим человеком.

Снаружи этот подвиг не виден, люди даже не задумываются о том, как на самом деле невыносимо тяжело живется брошенному ребенку. Лера пытается спасти маленькую девочку, которую, как и ее саму, может ожидать нелегкая судьба.

Очень близкая тема

Екатерина рассказала, что тема сериала близка ей еще и потому, что около трех лет назад они с мужем удочерили Настеньку. Теперь у них двое детей. Есть еще старший сын Тимофей. Готовясь к приемному материнству, Двигубская очень много узнала о жизни сирот и продолжает изучать ее по сей день. Она даже написала книгу "Непрожитое детство", чтобы рассказать о тяжелой судьбе мальчиков и девочек, обделенных родительской любовью.

Вот слова Екатерины Двигубской об этом этапе в ее жизни:

Мы сами прошли через усыновление два с половиной года назад. Это было наше осознанное решение: если можно кого-то сделать счастливым - надо постараться и подарить ребенку любящую семью. Знаете, когда мы проходили школу приемных родителей, я окуналась в тему детских домов и жизни в них детей. Мы даже на сотую часть не можем представить, сколько боли, тоски, горя, несбывшихся мечтаний переживают эти малыши!

Кристина Казинская прекрасно справилась с ролью

Режиссер отмечает, что как бы не были важны сценарий и постановка, без удачной актерской работы успех фильма просто не возможен. Поэтому Екатерина всегда принимает участие в кастинге. Работать с Кристиной Казинской, сыгравшей роль Леры, ей было очень легко, поскольку та большая умница, которая ведет себя весьма профессионально в рамках сериальных съемок, предусматривающих весьма сжатые сроки.

При этом режиссеру пришлось отстаивать кандидатуру Кристины перед продюсерами, и она до последнего билась за нее, поскольку была твердо уверена, что роль Леры - это абсолютно ее роль. Во-первых, Казинская - хорошая актриса, которая может быть очень разной внутри. А во-вторых, она обладает весьма любопытной внешностью, может одинаково успешно изображать и красавицу, и дурнушку.

Протекцией знаменитого брата не пользуется

Хотя сама Екатерина Двигубская актриса, которая снимается в собственных фильмах, она не стремится к работе с другими режиссерами. Да и вообще редко выступает в актерской ипостаси, потому что ее больше привлекает режиссура. Она призналась, что если бы ей так уж хотелось сниматься, она могла бы получить роли, пользуясь своими родственными связями, ведь ее единоутробный брат - Егор Кончаловский, режиссер и продюсер.

Мало ко знает, но это его псевдоним, по-настоящему его зовут Георгий Михалков. Он родился от брака Натальи Аринбасаровой с Андреем Кончаловским. А во втором браке Аринбасаровой с Николаем Двигубским, живописцем, художником постановщиком, на свет появилась дочь Екатерина.

Родственников на площадку не пускает

На вопрос журналиста о том, дают ли ей советы мама и брат, Екатерина сказала, что они всегда готовы к этому и даже иногда пытаются это делать. Но она человек довольно упрямый, и если ей что-то взбредет в голову, то переубедить ее очень сложно.

Но, безусловно, мама с братом помогают ей в ее творчестве, поддерживают ее, как это и должно быть в дружной семье. При этом на съемочную площадку она их никогда не пускает, потому что там руководить может только она одна, посторонних там Двигубская не терпит.

Она призналась, что будь ее воля, она и продюсеров не пускала бы на съемки, потому что их присутствие нервирует как ее саму, так и артистов. Но поскольку они являются ее работодателями, она не может сказать им, чтобы они не приезжали. Конечно, если кто-то просто присутствует на площадке, не вмешиваясь в процесс, - это нормально. Но, кроме продюсеров и представителей цехов, она ничьих советов во время работы не терпит.

При большой разнице в возрасте соперничества нет

Что же касается отношений с Егором в детстве, то Екатерина считает большим плюсом десятилетнюю разницу в возрасте. Благодаря ей старший брат не воспринимал ее как соперницу и любил ее просто так, не видя в ней конкурента в соревновании за любовь родителей.

То же самое она может сказать и о своих детях. Тимофей для Насти является замечательным братом, хотя и довольно строгим. Он помогает родителям, играя с сестренкой, если им особенно некогда, но роль няньки они ему не навязывают, его желание всегда учитывается.

Чему учат мелодрамы

На вопросы о том, интересны ли Екатерине Двигубской мелодрамы и учат ли они чему-нибудь, она ответила следующим образом. Этот жанр ей интересен, и, конечно мелодрамы дают зрителю те или иные уроки. Как и любое произведение, которое сделано на высоком уровне и имеет свой посыл.

В рабочем материале Екатерина всегда ищет этот посыл. Она считает, что у людей далеко не всегда получается самостоятельно постигать даже простые истины. Поэтому нужно помогать им в этом, в том числе и посредством нехитрых житейских историй, рассказываемых в мелодрамах.

Как правило, их героини, прежде чем найти свое счастье, что-то теряют и страдают. И этот подход вполне вписывается в законы драматургии. Жизнь персонажа подается в ракурсе преодоления им препятствий, решения проблем на пути продвижения к цели, сопровождаемом конфликтными ситуациями. Если же этого конфликта нет, то это уже не драматургия.

Но и жизнь людей идет по тому же сценарию, мало кто может позволить себе жить припеваючи, не прилагая никаких усилий. Всегда наблюдается сопротивление и созидание, без которых невозможен рост.

Комментарии