“Стараюсь общаться со “своими”: Якубович о коллегах, эмиграции и патриотизме

Леонид Аркадьевич Якубович – бессменный ведущий развлекательного шоу «Поле чудес» на Первом канале. Но мало кто знает и другие амплуа Якубовича: прозаик, актер, сценарист и настоящий патриот. Леонид Аркадьевич дал больше интервью YouTube-каналу «Эмпатия Манучи», где рассказал о патриотизме, театре и комплексах.

О комплексах из-за отсутствия актерского образования

Леонид Аркадьевич сегодня работает в Новом театре под руководством Эдуарда Боякова. В апреле 2023 года он принял участие в постановке «Скупой» по Мольеру. Телеведущий исполнил там главную роль и дополнительно выступил в качестве драматурга. «Зря я вообще на эту роль согласился, в душе у меня большие сомнения. Есть такая профессия – актер. А я так, со стороны», - говорит ведущий.

Он признался, что испытывает большие комплексы по поводу отсутствия актерского образования, несмотря на то что собирался поступать в театральный институт. Отец отговорил будущего телеведущего, попросив для начала получить рабочую специальность. «Что тут скрывать? Я не актер, это большой риск для меня и для театра. Я даже не представляю, почему Эдуард Бояков так рискует. Это работа в коллективе, надо понимать, что мой успех или неудача скажется на всей команде. Это серьезная работа. Занавес решит, насколько правильным был выбор. Я видел так много гениальных актеров на сцене, что сравнение во мне живет всегда», - говорит Леонид Аркадьевич.

О работе в театре

Якубович с детства тяготел к театру и даже ходил в школе в драмкружок. «Тот, кто хоть раз встал на рампу, оттуда уже не вернется. Дело не в успехе и не в аплодисментах. Это удивительная болезнь. Думаю, что неизлечимая. Мои родители - театралы, а в детстве мы с классом каждые выходные ходили в театр – такое было воспитание. Это очень важно: сейчас школы красивые, с интерактивными досками, все чудесно. Но это про образование, а не про воспитание. Лучше было бы, чтобы возле каждой парты было фото какого-то достойного человека, который раньше здесь сидел», - говорит ведущий.

Сейчас Леонид Аркадьевич работает в театре Эдуарда Боякова, но не считает себя актером в полном смысле слова. «У меня нет какого-то огромного вклада в российскую культуру, я самокритичен. Я даже не понимаю, почему меня позвали в театр. Меня радует, что я хотя бы не испортил общую картинку. Но я не могу жить без театра так же, как не могу без авиации, листа бумаги, своей семьи», - говорит ведущий

О патриотизме и Родине

Телеведущий считает, что патриотизм необходимо воспитывать с детства. Он характеризует это чувство как осознание мысли «я и есть Родина». Якубович считает, что можно сменить имя, национальность, место жительства, но нельзя изменить отчество, как и Родину.

«За страну не может быть страшно. Родина – другое дело. За всю историю нашей страны она все время защищается. Наверное, поэтому она так и называется: держава. Потому что держится. Я могу назвать себя настоящим патриотом. Мне может нравиться или не нравиться что-то, но, если кто-то посторонний что-то вякнет о моей стране, я очень сильно насуплю брови, такое не раз было. И дети мои точно так же делать будут. Я даже на улицу выйду и буду говорить, что я патриот своей улицы, моя улица самая лучшая на свете», - заключил Леонид Аркадьевич. «Я много раз был дома у поэта Расула Гамзатова. Он говорил мне, что можно уехать куда угодно, жениться на ком угодно и смотреть на другой восход и закат. Но кто-то рано или поздно все равно намекнет, что ты тут чужой. Он сказал мне, что жить можно только со своими», - говорит Якубович.

О своих и чужих

По заветам Гамзатова Леонид Аркадьевич старается держаться рядом с людьми, близкими ему по духу. «Своего можно легко отличить от чужого. В моей жизни не было ни разу, чтобы свой человек предал. Да, я многих принимал за друзей, и они предавали меня. Это большая царапина на сердце. Много кто ушел. Но те, кто остался, меня никогда не предадут. И я их не предам. Жить можно только со своими, а вот работать по-разному. Но я справляюсь. Я сейчас скупой на взаимоотношения, мне тяжело терять людей. Особенно многих я потерял в последнее время», - говорит Якубович.

О желании меняться

Леонид Аркадьевич в последние годы старается избавиться от клише «крутите барабан» и стремится развиваться в профессии. «Я еще не перешагнул через это амплуа, ведь я 33 года кручу барабан. Да, я мог заниматься чем-то другим, но жизнь сложилась так», - говорит Якубович. Он признался, что, несмотря на удовольствие от работы, карьера ведущего мешает ему по жизни.

«Как зрители могут видеть во мне монаха, если перед ними сидит Якубович? Я когда-то спрашивал об этом Юрия Никулина – его, клоуна, пригласили сыграть серьезную роль в кино. У него тоже были сомнения, и он подтверждал мои мысли. В 78 лет трансформироваться сложно, но очень хочется», - заключил Леонид Аркадьевич.

О Дне Победы

Леонид Аркадьевич с трепетом относится к этому празднику, так как его родители прошли всю войну.

«Я родился в 1945 году, поэтому помню все это очень хорошо. Много раз ездил на папиных плечах – он стоял на демонстрации в оцеплении. От Дня Победы у меня осталось ощущение тепла. Каждый год после демонстрации мы с семьей ходили к Большому театру с табличкой, где был написан номер дивизии, но никого не встречали. Лет через пять я с папой ехал на эскалаторе и вдруг слышу, как кто-то кричит: «Аркадий!» Папа обернулся, перепрыгнул через перила, и началось что-то невероятное, даже два эскалатора остановили, люди кричали и аплодировали. Выяснилось, что их дивизия встречается не 9 мая, а 8-го, в скверике около Кремлевской стены, и на следующий год они с отцом туда пошли. Это дорогое чувство, что здесь - свои, а там – чужие, осталось со мной на всю жизнь. Отец мне говорил, что лучшие люди остались там, на фронте. Тот, кто вставал первым там и оставался. Не знаю, встал бы первым я», - говорит телеведущий.

Про «Поле чудес»

Леонид Аркадьевич ведет программу «Поле чудес» с 1991 года. «Меня спасло только одно – я дал себе слово никогда не видеть эту программу. И я сдержал его. В моем доме запрещено говорить об этой телепередаче, друзья тоже это знают. Я воспринимаю это как концерт. Пришел, провел, зрители похлопали, я удалился и забыл. Это работа – ее надо делать или хорошо, или никак», - рассказывает телеведущий.

Такой подход позволяет ему не повторяться. «Если я увижу, что какая-то моя шутка или поворот головы понравились зрителям, то начну невольно это повторять. За 33 года никто из руководства канала не вмешивался в мою работу, не сделал мне замечаний. Рейтинги высокие, люди довольны. Конечно, иногда бывает легкая грусть, что я мог сделать что-то другое. У меня лежит папка проектов, которые не пошли. Сейчас я к этому отношусь философски», - заключил Якубович.

Про семью, детей и традиции

Якубович считает, что сделал все, что хотел в жизни. Самые важные достижения он связывает с детьми и внучкой. «Я воспитал хороших детей и могу судить об этом. Я вижу, как они себя ведут и что говорят. Мой сын окончил Всероссийскую академию внешней торговли, дочь – МГИМО, как и внучка. Они блестяще говорят на языках. Все, что у меня есть, останется им. Для меня важно то, что они не пропадут, когда меня не будет. Хорошие, воспитанные, красивые, образованные люди. Мы приходим на этот свет, чтобы передать лучшее тем, кто идет за нами», - резюмирует телеведущий.

В семье Якубовича есть одна неизменная традиция – Новый год встречать только узким семейным кругом. «Очень много лет подряд у нас была традиция есть первым январским утром кислые щи у моего близкого друга. Моя жена меня даже вскоре ненавидеть за это начала. И в Новый год я часто срывался, объезжал несколько адресов и раздавал подарки. Сейчас уже, конечно, нет такого», - улыбнулся телеведущий.

Комментарии