“Я не выбирала театральный институт – профессия выбрала меня”: Ела Санько о детстве в актерской семье, юной славе и второй волне популярности

Эта актриса выделяется в плеяде звезд советского кино: необычная внешность, интересное имя, характерные роли – увидев ее один раз, забыть уже невозможно. В ее фильмографии насчитывается более 150 ролей, от главных до эпизодических. К каждой работе Ела Санько относится с полной отдачей и вовлеченностью, за это ее так любят зрители.

О необычном имени

Ела Ивановна Санько родилась в 1947 году, в семье кадрового военного Ивана Санько и советской актрисы Елены Санько. С именем будущей звезды связана романтическая история знакомства ее родителей. «Папа и мама встретились на фронте, в канун Нового года. Чувства появились сразу. Мама мне рассказывала, как она отрезала с подола ниточки, чтобы завязать на елочные игрушки. Их отношения определились как раз на праздновании Нового года – в честь этой елки и назвали меня Елочкой. Потом в метрике убрали букву К и получилась Ела», - рассказывает актриса.

Особых неудобств по поводу экзотического имени Ела не испытывала, но в институте все же назвалась Еленой – по просьбе матери. «Она мне говорила – ты станешь великой актрисой, прославишь мое имя. А я ей отвечала, что не хочу великой, я хочу просто актрисой, но со своим именем», - с улыбкой рассказывает в интервью женщина.

О детстве в актерской семье

В детстве семья Санько часто переезжала – Ела родилась в Москве, а в младенчестве жила в Тбилиси. «Моя мама – гениальная жена военного, это как профессия. Я бы так не смогла. Однажды я спросила отца, почему он выбрал маму. Он подумал и огорошил меня ответом. «Толковая была», - говорит. Есть разряд мужчин, которые обращают внимание не на длину ног, а на что-то большее», - улыбается Ела. Она вспоминает, что отец был не склонен поддерживать мать в ее стремлении быть актрисой.

«Мы жили в Тбилиси, и мама попала на курс к гениальному педагогу, была одной из лучших. Когда она окончила учебу, то отца перевели в Москву, а мама как раз получила предложение сыграть несколько главных ролей в русском театре. Она поехала за отцом и в каждом городе находила себе работу», - говорит Ела. Уже в Москве появилась на свет младшие сестры Елы – Наталия и Татьяна.

О маме

Свою маму Ела считает уникальным человеком: при своей большой занятости она успевала придумывать для дочерей удивительные забавы. «На каждый Новый год и 1 мая мама шила нам по три платья. Часто устраивала тематические обеды. Например, могла накрыть стол ковром и поставить туда казан с пловом, который мы должны были есть руками. Или делала обед в русском стиле, когда мы черпали полбу деревянными ложками. Часто мы с сестрами играли под столом, а мама приходила со спектаклей и залезала к нам, принимала участие во всех развлечениях. Она могла быть с нами всего час за день, но отдавала этот час так, что это стоило семи часов», - рассказывает актриса.

О юной славе

Первый опыт съемок в кино сестры Санько получили благодаря матери. Девочек было не с кем оставить: Елена Дмитриевна была вынуждена взять дочерей на съемочную площадку фильма «Полюшко-поле».

Ела вспоминает, что с миром кино не случилось любви сразу. «У Танечки была драматическая роль, у меня – попроще. Мы жили в деревне, снимались там. Меня не покорила атмосфера, а со съемок вспоминались только смешные моменты. Как мама наварила кисель и попросила отнести главной героине – лишний был. Или как я огрызалась с актером, у которого не было собственных детей, он говорил со мной, как с дурочкой. Я не выбирала театральный институт – профессия выбрала меня», - рассказывает актриса.

О сложностях в профессии

В 1969 году Санько окончила театральное училище имени Щукина, курс педагога Веры Львовой. После этого проработала 10 лет в драматическом театре имени Пушкина. В жизни артистки также был опыт работы в театре Советской армии и Драматическом театре Прикарпатского военного округа.

Ела называет себя человеком, до которого все доходит долго. Ей было сложно осуществлять переход из театра в театр и подстраиваться под видение каждого из режиссеров. «Я как корова на льду была. По-старому не подходит, а по-новому я еще не умею. Мне однажды говорят – уйдите со сцены после финальных слов легко, как будто растворитесь. Я в перерыве думала-думала, как это сделать, так и не придумала. А потом ко мне Сухаревская подошла и говорит: "Деточка, на носочках уйдите и не гремите каблуками", - говорит актриса. В один из сложных жизненных периодов Ела Ивановна даже подумывала бросить театр. «Хотела поступить в МГИМО, стать дипломатом. Дело уже к экзаменам шло. А потом поняла, что тогда я буду завидовать последней женщине в массовке, даже если буду смотреть на нее в первом ряду, сидя в мехах, а у порога театра меня будет ждать синий Бьюик», - рассуждает актриса.

О второй волне популярности

Многие зрители не узнали свою любимицу в кинофильме «Глянец», Андрея Кончаловского. Ела Ивановна вспоминает эту роль с особым чувством.

«Это был гений Кончаловского. Внутри себя я чувствовала, что очень хочу сниматься у этого режиссера – сама себе признаться боялась. Я не предпринимала к этому попыток, но мое желание было настолько жизненно необходимым, что оно сбылось. Это проверено не один раз. Роль в этом фильме – волшебство, которое случилось. Меня позвали туда на роль мамы Галины, которую сыграла Юлия Высоцкая. Я еще смотрела на ее портрет на пробах и думала, что не утвердят – ни одной общей черты у нас не было. Меня взяли потому, что меня хорошо приняли два вторых режиссера. Потом меня утвердили, я приезжаю на съемках и знакомлюсь с Кончаловским. Он мне сказал, как надо играть, а я решила по-другому. И он подхватил мою идею. Я очень рада, что у нас есть Кончаловский, которые в свои годы делает гениальные фильмы», - говорит Ела Ивановна.

О молодых режиссерах

Актриса придерживается позиции, что пробоваться на роль и получить отказ – не стыдно. Она относится к тем представителям профессии, для которых одинаково важна любая роль, неважно – главная или второстепенная.

Ела Санько ждет того же отношения и от режиссеров. «Я однажды пришла на пробы, а там режиссер – двухметровый красавец, лев, с гривой волос. И ему была неинтересна я, эти пробы, вообще все происходящее. Мне хотелось его обнять и пожалеть, потому что он настолько молод, а жить уже неинтересно. Я очень зависима от режиссера, от гримера, не могу сделать работу сама на высшем уровне. Есть другой пример – Игорь Кечаев. Я снималась у него в сериале «Чужой ребенок». Он меня встретил на вокзале так, как будто я Мэрил Стрип и женщина всей его жизни. Это правильный подход: сделайте так, чтобы я сияла, и я сыграю все, что угодно. Группа работает по 14 часов без доплат потому, что они в режиссера влюблены », - рассказывает актриса.

О личной жизни

Еще в Щукинском училище Ела обратила внимание на своего однокурсника – Яна Арлазорова. Молодые люди быстро сблизились и вскоре поженились. Но брак стал трещать по швам из-за несовпадений интересов.

«Ему нужна была жена с борщами, а я бежала на съемки», - говорила потом Ела Ивановна. Начались постоянные ссоры, от развала семью не спасло даже рождение дочери Алены. Долгое время супруги пытались наладить отношения, но безуспешно. «Полюбил крокодила, а он мне жизнь испортил», - говорила за мужа Санько. До конца жизни Арлазорова Ела Ивановна оставалась с ним в конфликте и даже не пришла на похороны. С дочерью Аленой Арлазоров тоже не стремился наладить отношения. Хотя Санько признается, что отец и дочь плотно общались несколько лет. «Алена взяла от нас самое лучшее, значит, все было не зря», - говорит Ела Ивановна. Через 12 лет после развода Ела Санько вновь вышла замуж, на этот раз за гражданина Болгарии, имя которого она не называла. Но и этот брак не сложился – супруг просил актрису оставить карьеру, на что она не пошла. Благодаря этому еще многие зрители увидели Елу Санько в великолепных ролях в театре и кино.

Комментарии