“Сначала было любопытство, а потом кино захватило полностью”: Константин Крюков о профессии, работе с дядей-режиссером и экранных образах
Актер Константин Крюков доводится внуком знаменитому режиссеру и актеру Сергею Бондарчуку и актрисе Ирине Скобцевой. Его дядей является еще один представитель этой знаменитой династии - Федор Бондарчук, а тетей - Наталья Бондарчук. Оба они актеры и режиссеры. Константин впервые снялся в картине "9 рота", которую режиссировал его дядя. На сегодняшний день в его активе больше пятидесяти работ. Одна из последних - в фильме "Хитровка. Знак четырех" режиссера Карена Шахназарова.
Кинематографическая семья
В своих интервью Константин Крюков рассказывает, что еще с самого детства он ощущал неразрывную связь семьи с кинематографом. Для Бондарчуков-Крюковых семья и работа - это одно целое. У них в доме всегда обсуждали кино, все создавали кино, все были погружены в него. Другого Константин просто не знает, поэтому считает себя счастливым человеком.
Первая роль
Хотя в детстве он не думал о том, чтобы стать актером. До того как попасть в кинематограф, он уже имел диплом геммолога и собирался стать ювелиром, как и его отец. И в "9 роту" попал как-то неожиданно для себя. Тогда он заканчивал юридическую академию. Но с этого момента жизнь парня начала как-то меняться.
В картине Федора Бондарчука Константин исполнил роль художника по кличке Джоконда. Так совпало, что между ним и его героем много общего. Во-первых, сам Крюков хорошо рисует. А во-вторых, со временем актер узнал интересную вещь о прототипе сыгранного им персонажа, Руслане Безбородове. Оказывается, тот был непосредственно связан с крупным ювелирным заводом.
Работа серьезная и трудная
Кино захватило Константина, но и после "9 роты" он еще не собирался посвящать себя актерству, поскольку труд этот весьма своеобразный, сложный и трудный. По мнению артиста, в этой работе, конечно, необходим талант. Но он все же не играет ключевую роль. Потому что это ремесло, где нужно огромное терпение и трудолюбие, без которых нельзя этот талант выразить.
Когда звезда приглашает друзей на съемки, на всю смену, на 12 часов, они сначала приходят в восторг. Но уже на третьем часу приглашенным становится дико скучно, они не знают, куда себя девать. Им непонятно, как можно одно и то же снимать так долго. Они спрашивают, неужели такое происходит ежедневно?
Да, именно так это и происходит. Через полчаса переустанавливается свет, затем следуют две репетиции, еще одна переустановка света, опять две репетиции, переустановка. И тут вдруг перегорает генератор. В общем, за один день может быть снято не больше двух-трех минут фильма. И все могут быть довольны или, наоборот, недовольны, и нужно переснимать.
Еще одним минусом работы артиста является то, что она непостоянная. Сегодня она есть, а завтра нет. Все зависит от того, какой сценарий будет предложен. Иногда актеру задают вопрос, почему он играет такие роли, а не другие. Но ему приходится выбирать из того, что ему предлагается.
Таким образом, мнение об этой профессии сильно отличается от того, какой она является в действительности. И это совсем не жалоба со стороны Константина, просто он хочет подчеркнуть, что актерство - это вовсе не детский сад, не какое-то развлечение. Это интересная профессия, фундаментальная, но иногда она бывает очень утомительной.
Сначала было любопытно
И Крюков отнюдь не сразу понял, что эта профессия ему подходит. После первого проекта его мама (Алена Бондарчук, актриса, ушла из жизни после болезни в 2009 г.) говорила, что он посидит пару недель, позанимается какими-то делами, а потом взвоет. И тогда она на него посмотрит и увидит в нем свои страдания. На что сын ей ответил, что это невозможно. Но через пару недель Константин действительно загрустил, ему захотелось попробовать что-то еще.
Он снялся в нескольких сериалах, но это было скорее по инерции. При этом он испытывал большое любопытство к процессу, получал интересный опыт. С тех пор съемок было большое количество, и лишь потом он понял, что кинематограф захватил всю его жизнь, что он уже врос в кино и не может относиться к нему равнодушно.
А со своим дядей, Федором Бондарчуком, который пригласил его сниматься в "9 роту", Крюков до сих пор советуется по каким-то профессиональным вопросам, они обсуждают фильмы и спектакли, ходят друг к другу на премьеры, дают оценки. Это и есть их семейная жизнь.
Благодарен театру
Константин Крюков также приобрел и сценический опыт. Он был для него особенно ценным еще и потому, что ему довелось сыграть в спектакле "Веселые времена", куда его пригласил Олег Павлович Табаков. Он открыл артисту кино новый мир работы в театре. Крюков увидел, что она кардинально отличается от киносъемок.
Актер сказал об этом:
А мне это понравилось. И у меня было большое счастье: я прошел через такую самую настоящую подготовку, репетицию спектакля, с самом начала, это занимало много времени. Еще Табаков был жив.
Константина сильно удивило то, что репетировать нужно было несколько месяцев, тогда как в кино на это уходит лишь несколько дней. Дебют был удачным, после этого он принял участие еще в двух спектаклях МХТ в качестве приглашенного артиста.
В результате Крюков заявил:
Я благодарен и театру, и всем, кто в этом участвовал, и что я через это прошел.
Подход к выбору роли
Сегодня Константин Крюков является известным, популярным актером. Но играет не только главных героев. Он говорит, что, выбирая роль, применяет комплексный подход. В первую очередь, как и большинство актеров, он анализирует сценарий и судьбу его героя. Когда же истории нет, это неинтересно.
Конечно, может быть динамика, могут быть взрывы, все может взлетать, но необходимо, чтобы присутствовало сопереживание. Если его нет, то никакие спецэффекты не сработают. Сейчас именно так Крюков и пытается выбирать роли.
Он вспомнил, что однажды его пригласили в проект, о котором он подумал, что ошиблись номером. Ему предложили сыграть подполковника, уехавшего в глубинку. Крюков тут же отказался, считая, что ему это совершенно не подходит. Но когда ему все же прислали сценарий, он резко изменил свое мнение.
Читать его артист начал неохотно. Он предполагал 16 серий, но к Константину попало лишь 14. Опомнился он только в конце, в два часа ночи. Ему захотелось позвонить тому, кто вышел на него с предложением, и узнать, где окончание, без которого он не может заснуть. Но поздней ночью делать этого Крюков не стал.
Но он четко осознал, что история эта очень интересная, и он хочет сниматься в этом фильме. Ему хотелось читать дальше, узнать, кто убийца и так далее. То есть, если Крюкова цепляет как зрителя, значит, роль ему подходит.
Воплотил образ Станиславского
В одной из последних работ, в картине "Хитровка", Крюков воплотил образ Константина Станиславского. Он считает это огромной честью, как и для любого артиста. Работа была интересной во всем, начиная с героя.
В этом проекте актеру были предоставлены условия, являющиеся очень удобными, поскольку речь не идет об историческом исследовании или о байопике. Это игровое кино, относящееся к детективному жанру. Но в нем присутствует и реальный исторический факт. Станиславский, работая над постановкой пьесы Горького "На дне", вместе с Владимиром Алексеевичем Гиляровским посещал такой криминальный район российской столицы, как Хитровка.
Исходя из этого факта написали сценарий, согласно которому Константин Сергеевич, применяя свой актерский метод, ведет расследование убийства. Этот метод помогает проникнуть в мотив, который двигал преступником. И это, конечно, интересный ход.
Был счастлив работать с Шахназаровым
Крюков признался, что был счастлив сотрудничать с Кареном Шахназаровым. Работа с ним похожа на театр. Редко можно встретить такого режиссера. Карен Георгиевич фантастически точен, ничего лишнего не снимает. Он отличается невероятной организованностью и учитывает такие мелочи, о которых актер по началу может вовсе не задумываться.