"Не подхожу к роли с интеллектуальной точки зрения”: Роман Мадянов о важности эмоций, режиссерском видении, кино и театре

Актер Роман Мадянов сыграл более двухсот ролей в кино, он снимался с детства, однако зрители его больше всего полюбили за роль замполита Колобкова в сериале «Солдаты». О прекрасном артисте и мастере перевоплощений пойдет речь в данной статье.

О роли в фильме «В круге первом»

Роман Мадянов сыграл роль главного эмгэбэшника Абакумова, расстрелянного после смерти Сталина. Эта личность, мягко говоря, была не очень хорошей в истории страны. Актер поначалу решил подумать прежде, чем согласиться играть этого человека, но странным образом по возвращении домой увидел по телевизору документальный фильм об Абакумове. Артист так и сидел в плаще, внимательно глядя в экран и понимая, что это знак. Однако сыграть неоднозначного человека очень сложно, а Мадянов всегда пытается найти сильные стороны в слабом персонаже и слабые - в сильном. «Я никогда не подходил к роли с интеллектуальный точки зрения. Нервы артиста проходят несколько по иным местам и своим каналам, нежели у обычных простых людей», - говорит актер. Роль надо прочувствовать, но каким-то своим особым способом, чтобы в какой-то степени стать на время зависимым от своего героя на эмоциональном уровне.

О сегодняшних эмоциональных ролях

Сегодня очень много фильмов, которые не производят должного впечатления на зрителя. Актер полагает, что это из-за отсутствия истории. В каждом фильме должна быть история, иначе даже самые лучшие артисты не смогут впечатлить зрителя. Надо снимать много разных фильмов на разные темы и в разных жанрах, однако всегда должны присутствовать так называемые вкусовые ощущения. Обычно самые простые сюжеты чаще всего попадают в точку, к тому же надо придумывать свои актуальные истории, а не использовать исключительно сюжеты классиков и делать ремейки.

О том, как страна приучала ходить в театр

Актер вспоминает, как в семидесятых годах прошлого столетия страна приучала людей ходить в театр. Предлагались билеты практически бесплатно, и люди ходили, даже если поначалу и не имели таких планов. Троих из десяти зрителей зацепил спектакль, и эти трое начинают постоянно туда ходить. Любовь к искусству все нарастала, а затем все это прекратилось. Появились говорящие головы, голые тела, и представление людей кардинально изменилось. Сегодня для того, чтобы посмотреть какой-то спектакль сомнительного качества, необходимо потратить 10 000 рублей на билет. То есть семье из трех человек будет необходимо потратить за раз 30 000 рублей - очень большие деньги. Проблема в том, что сегодня нет того баланса интеллекта и эмоциональности, который необходим людям.

Об использовании нецензурной брани в театре

Роман Мадянов категорически против пошлости в театре. Он вспоминает, как однажды зашел по делам в осветительную театра Маяковского и услышал, как на первых минутах после начала спектакля со сцены были произнесены гадкие слова. Один зритель встал, громко возмутился и ушел, за ним последовали остальные, чуть ли не половина зала. Актер уверяет, что можно было сказать все то же самое, но выбрать другие слова, и зритель все бы прекрасно понял (в том числе и была бы выдержана эмоциональная окраска, как того задумал режиссер).

О том, почему актера меньше видят в театре

Артист соглашается с тем, что его стали меньше видеть в театре, поскольку он уже не может себя представить там, где он «вдоволь нахлебался свободы» и разочаровался. В свой родной театр Маяковского, в котором он прослужил двадцать лет, также не желает возвращаться, хотя и поступают приглашения. Он боится того, что, вернувшись, быстро вспомнит о причине, по которой уходил. А вот с театром Терезы Дуровой сотрудничество продолжается, поскольку повысилось качество спектаклей в антрепризах.

Об отношениях театра и кино

Актер признает, что театр всегда "недолюбливал" кино, как и кино всегда "недолюбливало" театр. Вот молодые студенты, которые как минимум четыре года учатся, должны рассчитывать, что популярности так просто не достичь. Им иногда становится обидно, что какой-то простой мальчишка Васька, который вообще нигде не учился, сыграл в кино в одном эпизоде и о нем узнала вся страна. А поскольку Мадянов снимается в кино еще с детства, он прекрасно отдавал себе отчет в том, что съемки, учеба и театр — эти вещи не должны быть совместимыми. Артист дал слово своему мастеру курса ГИТИСа, что не будет сниматься в кино как минимум полтора года. «Предложений было очень много, и я практически порвал отношения с кинематографом и остался в театре, я пожертвовал кино. Да и до сих пор считаю себя больше театральным артистом, нежели киношным», - говорит Роман Сергеевич.

О том, почему актер до сих пор не набрал курс

Артист Мадянов может по праву считать себя правопреемником того культурного кода и того пласта, который несколько десятков лет воодушевлял и образовывал народ. Тем не менее актер не торопится становиться наставником по ряду причин. Во-первых, потому, что надо брать на себя огромную ответственность за десятки человек и на себе их тащить. Во-вторых, надо бросить и кино, и театр, поскольку мастер курса, который уезжает на семь месяцев и больше на съемки, а затем приезжает и узнает, что без него делали студенты, не имеет на это права. Для Романа Сергеевича быть наставником означает засыпать и просыпаться с именами своих студентов на губах, жить их жизнью, всецело себя посвящая общему делу. В-третьих, для артиста непринципиально, чтобы появились новые «мадяновы», их достаточно много у других мастеров (например, Джигарханяна или Табакова).

О помощи сверху

В тяжелые девяностые годы Мадянову предложили роль, и он отправился на киностудию для уточнения всех нюансов. На пути протяженностью полтора километра ему повстречался один дворник и одна уборщица, больше никого не было. Актер вошел в одну открытую в коридоре дверь, за столом сидел человек, который предлагал разные сценарии. Один был хуже другого, поэтому Роман Сергеевич решил не идти на компромисс со своей совестью и отказался сниматься. Буквально сразу он об том пожалел, поскольку деньги были катастрофически нужны. Но через полгода убедился в том, что у него есть небесные защитники. Коллега, согласившийся сниматься, поведал, что материала сняли на три фильма, но ни копейки не получили. Сидящий тогда за столом человек забрал все деньги и уехал на Майами.

Комментарии