"Все артисты хотят работать в кино, просто не у всех есть такая возможность": Сергей Волков о поиске нужного материала и вере в реинкарнацию

Сергей Волков появился на свет в Нижегородской области, в городе Дзержинске, в 1993 году. В 2014-м окончил театральный вуз в Санкт-Петербурге. С 2019-го является актером Театра Вахтангова. Семь лет назад получил "Золотую маску", главную театральную премию. Сниматься в кино Волков начал в 2013 году и на сегодняшний день сыграл около двадцати ролей.

В полнометражной ленте Александры Лихачевой "Крецул" Сергей сыграл Виталия Глигора. Он друг Олега Крецула, чемпиона Паралимпийских игр, и его тренер. Это первая из главных ролей для артиста. В интервью он рассказал о фильме, о профессии, о реинкарнации.

Съемки в "Крецуле" - замечательный опыт

Фильм "Крецул" вышел в российский прокат в середине декабря. Он основан на реальных событиях и рассказывает о судьбе Олега Крецула, дзюдоиста и паралимпийского чемпиона. А также о его удивительной дружбе с его тренером Виталием Глигором. Роль первого сыграл Никита Волков, а второго - Сергей Волков.

Родственниками они не являются, но они не просто однокурсники, не просто вместе играют в спектаклях. Подобно их героям, они являются лучшими друзьями. Сергей Волков рассказал, что участие в картине "Крецул" в качестве главного героя было для него замечательным опытом.

Все артисты хотят сниматься

Ему хотелось понять, как он может существовать в кадре на длинной дистанции. В пространстве, в котором он никогда не был, где он не может контролировать темпоритм, поскольку существует монтаж. Но можно хотя бы попробовать что-то сделать в столь неустойчивой среде, как кинематограф.

На вопрос о том, искал ли Сергей на съемочной площадке сознательно нужный ему материал или же так случилось спонтанно, он ответил следующим образом:

Мне кажется, это иллюзия, что люди сидят в театре и сознательно не хотят сниматься. Все артисты так или иначе хотят работать в кино, просто не у всех есть такая возможность. Так что не могу сказать, что я сознательно ушел исключительно в театр и прятался там от съемок. Но вот внезапно возникло предложение от Саши, мы с ней познакомились и с первого раза поняли, что нужно вместе работать, а потом получилось подтянуть в фильм еще и Никиту, что было большой радостью.

Актер отметил, что, несмотря на то что из-за монтажа получилось совсем не так, как ему все это виделось, эксперимент был для него очень интересным и фильм получился. И получился он именно таким, каким его и задумала режиссер.

Лента о встрече со своим человеком

Сергей заметил, что к жанру спортивной драмы он относится очень хорошо и как зритель очень его любит. Но фильм "Крецул" - это не только и не столько рассказ о спортивных событиях. В истории, которую рассказала Александра Лихачева, спорт является только фоном.

Это повод, позволяющий поговорить о жизни замечательных людей. Дзюдо - это некий связующий профессиональный элемент для героев. Их прототипы - Олег Крецул с Виталием Глигором - по сей день не оставляют свою деятельность. Недавно Олег Крецул завоевал золото в Токио.

Виталий помог Олегу вернуться в спорт после того, как дзюдоист в автомобильной аварии потерял зрение, а его жена погибла. Но фильм "Крецул", по большому счету, рассказывает не о достижениях и преодолении, а о радости, связанной со встречей своего человека.

Пытались уловить природную связь героев

Сергея Волкова заинтересовал в первую очередь не Виталий как личность, а его отношение к Олегу, их дружба. И он по сей день находится под огромным впечатлением от союза этих людей, такого странного и такого прекрасного. Актеру захотелось поделиться им со зрителями.

Во время всего съемочного процесса Сергей с Никитой занимались тем, что пытались уловить природную связь двух друзей, которая их так удивила. Это было главным интересом, главной задачей.

Довелось пообщаться с прототипами

История Крецула и Глигора впервые открылась для Сергея Волкова, ведь она довольно локальная. Во-первых, она касается такого вида спорта, как дзюдо, а во-вторых, больше связана с Молдавией. Там Олег с Виталием являются национальными героями.

Исполнители главных ролей побывали в Молдавии и пообщались с прототипами своих героев. Это происходило в течение недели, за месяц до съемок. После этого в сценарий были внесены серьезные изменения. По мнению Сергея, Виталий остался доволен фильмом, хотя до конца актеру так и не удалось разгадать его. Вот слова артиста об этом:

Никита, например, очень круто снял внешнюю часть Олега, его психофизику, пластику и голос, а у меня не получилось так сделать. Я не так хорош в наблюдениях, как Никита, еще со студенчества. Поначалу пытался копировать Виталия, но он все-таки не такой яркий по внешним проявлениям, и я понимал, что так делать не нужно, иначе я проиграю.

Поэтому артист решил отталкиваться от своего внутреннего понимания этого героя, следуя классическому приему - представить себя в предлагаемых обстоятельствах. Сергей Волков не может сказать, что он играл Виталия, он как бы демонстрировал свое впечатление от него и от их с Олегом дружбы.

Актер также отметил, что их экранному дуэту с Никитой очень помогли и их дружба, и их давний творческий контакт. В определенный момент, когда они вошли каждый в свою роль, они могли уже играть сцены и без разборов их с режиссером, потому что хорошо чувствуют природу друг друга, имеют схожее ощущение драматургии, как и понимание юмора.

Найти близкого человека - это настоящее чудо

Артист сказал, что найти близкого человека - это не так просто. Ведь это определяется на уровне ощущений, которые могут быть и обманчивыми. Они могут возникать на каком-то этапе, а потом люди расходятся, потому что у них теряются общие темы и дела.

Что касается дружбы Олега с Виталием, то она основана не только на дзюдо. Присутствуя рядом с ними, Сергей Волков ощутил, что эти ребята как будто спаяны друг с другом. И даже если бы их не объединял спорт, они все равно стремились бы друг к другу. Ведь они каким-то удивительным образом совпадают.

Когда артист спросил у Виталия, почему тот не оставил Олега, хотя мог уехать, тренер сказал, что в том, что разделил свою жизнь с другом, он не видит никакого самопожертвования. Просто им с самого детства хорошо быть вместе. И это вполне себе бытовое ощущение, когда рядом с кем-то тебе очень хорошо.

И если получается встретить того, с кем приятно находиться на протяжении всей жизни, то это настоящее чудо. Об этом Сергею Волкову и хотелось рассказать в фильме. И он надеется, что ему удалось передать это ощущение.

Кармическое счастье

В процессе рассуждений на тему взаимосвязи между людьми актер иногда задумывается о некой кармической связи, о реинкарнации. В определенный момент ему нравилась вера в реинкарнацию, и он направлял свое сознание к представлению о том, что люди встречаются не просто так, что ранее они уже были знакомы, а сейчас снова пересеклись.

Но со временем он на уровне интуиции стал понимать, что работает это как-то по-другому. Но это отнюдь не отменяет того, что нам являются настоящие чудеса, которые можно созерцать и осмысливать. Одним из таких чудес для Сергея Волкова является не только встреча Олега с Виталием, но и встреча актеров с ними, которая стала удачей и в профессиональном плане.

Ведь артисты редко сталкиваются с теми, кого будут играть, в реальности. Как правило, речь идет о персонажах вымышленных. К тому же история дзюдоистов оказалась весьма увлекательной, цепляющей, трогательной в этическом плане. Сергей с улыбкой заметил, что, видимо, это его кармическое счастье.

Хочется становиться масштабнее

Волков признался, что сегодня в отечественном и в мировом кино ему и как актеру, и как зрителю не хватает энергии, например такой, как была у Евгения Леонова. Нет того ощущения, которое рождалось от его личности, когда он появлялся на экране. Там были добро, милосердие, любовь к людям, ирония. А Сергею как зрителю очень хотелось бы получить такой заряд энергии.

Журналист поинтересовался у артиста, получившего премию "Золотая маска" в 23 года, хотелось бы ему чего-то еще или же он не стремится к наградам. Тот сказал, что он хочет интересной работы. Что касается премий, то это такая вещь, которая не зависит от исполнителя, это решения других людей, это процесс, который ты не можешь контролировать. Поэтому думать о том, на что ты не можешь повлиять, нет смысла.

Но есть желание расширяться и расти в профессиональном плане, работать с людьми интересными, талантливыми, раздвигая рамки, в которых жил и рос до сих пор, становиться масштабнее.

Комментарии