“Сегодня экономика рулит всем”: Евгений Дятлов о тенденциях современного театра, понимании мира и кумирах в профессии
Евгений Дятлов – яркое явление на российском театральном и кинонебосклоне. Его харизма, разнообразие ролей и неповторимый тембр голоса сделали его одним из самых узнаваемых актеров современности. От запоминающихся персонажей в популярных сериалах до глубоких драматических образов на театральной сцене – Дятлов мастерски воплощает самые разные характеры, покоряя сердца миллионов зрителей.
О тенденциях современного театра
Артист Евгений Дятлов не раз говорил в интервью: "Театр – это такое сообщество, которому нужно служить. Нужно объединяться внутри него с теми, кто пропитан творческими целями, идеями. Если это складывается, то получается идеальный тандем. Но как только худрук уходит, наступает разброд и шатания. Идеи, которые объединяли всех, исчезают.
Современный театр во многом потерял свою просветительскую суть и перешел в раздел развлекательный. Кто может, тот делает. Кто не может, тот начинает учить, как делать. Кто не может и этого, учит, как учить. В современном театре сегодня экономика рулит всем. Злато, злато, злато… Чем ярче, чем жестче все подается, тем больше люди хотят это смотреть. И это ставят, потому что надо продать билеты. Такова правда".
О первых ролях в кино и лихих 90-х
Чаще всего Евгению Дятлову доставались роли в боевиках. Сам он рассказывает: "В 90-е пошли на экраны эти фильмы про убийства, грязь, жесть всякая. А я мальчишкой на другом был воспитан. Нас воспитывали, что убийство человека человеком – это трагедия. И потому в первых своих ролях я старался в каждом плохом герое увидеть хорошее что-то.
Если так многогранно играть убийцу, то он получается трехмерным, объемным. А в хорошем персонаже, наоборот, стоит поискать изъяны. И тогда это будет интересно. Мне всегда это нравилось – делать роли более глубокими. И тогда это четко срабатывает. Зритель не доходит до анализа зла, он восхищается игрой актера и самим персонажем".
О выборе ролей в настоящее время
Артист не без сожаления говорит, что современный актер, даже очень опытный и талантливый, не в полной мере может выбирать для себя, что играть. Он объясняет: "Сегодня во многом имеет значение материальная составляющая. Это и раньше было важно, но сейчас особенно. Я, казалось бы, могу играть что угодно, но есть ли возможность?
Нет никаких открытых дорог для актера. Все очень жестко повязано на многих вещах. Всегда будет выбор – либо соглашайся на некий материальный диктат, либо развивай свое мастерство, но не сетуй на трудности. Я вообще считаю, что мастерство – это красивое преодоление трудностей.
У каждого актера есть время компромиссов. Сначала говоришь себе: "Вот я сейчас соглашусь просто ради денег, реализуюсь, а потом буду идти другим путем". Но это затягивает. И идут другие предложения, которые еще больше не соответствуют твоим внутренним установкам. Соглашаться или нет – выбор каждого. И некоторые договоры оказываются подписаны кровью, когда понимаешь, что зашел не туда".
О понимании мира
Актер говорит, что на каждую ситуацию старается смотреть с разных сторон, изучать, философствовать. Он объясняет: "Когда начинаешь смотреть на мир глубже, видишь новые выходы из самых сложных ситуаций. Раньше казалось, что это убивает, этого не должно быть, а потом вдруг – нет, это тоже часть нашего бытия.
Микробиологи, медики, ученые годами ищут средства спасения от вирусов, страшных болезней. Но раз они в нас способны проникать, значит, они тоже часть нашего мира, они логичны по-своему. Наше дело - понять их, принять их условия. Если говорить о музыке, надо понять ту попсу, которая сейчас повсюду. Она тоже нужна, чтобы артист мог существовать в "режиме выживания".
Вокруг большое одноплановое, серое болото. И можно просто утонуть в нем, а можно попытаться понять и найти что-то новое для людей. У нас сейчас баланс вообще скатился. Все только хотят удовлетворять свои потребности. И есть те, кто управляет этим процессом, растит новых потребителей "под себя". Хвост виляет собакой. Это наша реальность по большей части".
О кумирах в профессии
Актер Евгений Дятлов признается, что его главными кумирами были и остаются советские артисты. Он говорит так: "Это те имена, которые все знают и называют. Они основа, мэтры кино, любимые всеми артисты. Через них ты видишь, чувствуешь, что там у них внутри происходит. И перенимаешь.
Из сверстников моих мне нравится Женя Ткачук, Яценко, Евгений Миронов, Машков. Не всех упомянул, но суть в том, что это люди, "поющие" душой. Они играют как поют. А из музыкальных мэтров я бы выделил первым Марка Бернеса, потом Высоцкого. Это же и песни, и стихи просто невозможной глубины. Хоть просто читай, хоть пой.
Есть играющие певцы, и есть поющие актеры. Научить этому невозможно. Это такие таланты, которые совмещают в себе две стихии. На них смотришь, и таешь просто. Да, можно научить технике, голос поставить, движения определенные. Но внутри должно еще что-то быть. И вот те, кто совмещает игру и душу, – это наши кумиры на многие поколения".
Об отношениях с сыном и внучками
Евгений Дятлов не скрывает, что отношения с сыном Егором Лесниковым складывались непросто. Разрыв с первой женой Дарьей Юргенс, когда сыну было всего два года, оставил глубокий след. Супруга сменила фамилию сына на свою девичью.
Егор долгое время не знал, кто его настоящий отец, и считал им отчима Петра Журавлева. Дятлов начал налаживать контакт с сыном лишь в подростковом возрасте Егора, а близкие отношения удалось выстроить только к его совершеннолетию.
История у сына повторилась: Егор рано женился, не прислушавшись к отцовским советам. Сейчас Евгений Дятлов - уже дедушка, но, к его большому сожалению, не поддерживает близких отношений с внучками. Он объясняет это отсутствием у них семейных традиций и нехваткой времени.
О планах на будущее
Евгений Дятлов и его сын Егор Лесников нашли общий язык на творческой почве. Оба стали актерами, и теперь отец с удовольствием посещает спектакли сына, они вместе анализируют его работы. Однако, несмотря на близкие отношения в профессиональном плане, личная связь с семьей Егора пока не восстановлена.
Егор рос без отца, отношения между бывшими супругами долгое время были напряженными. Артист признался, что хочет это изменить и уже строит планы на будущее. Он говорит так: "У нас с Егором уже есть личная связка, но с его семьей связки пока нет. Но я в силах и очень хочу все это изменить. Это моя цель на ближайшее время".