“В жизни я эмпатичный, но намного притягательнее становиться на экране другим”: Павел Попов о разных персонажах, новых проектах, кино и театре
Ему одинаково удаются роли положительных и отрицательных персонажей, хотя перевоплощаться в последних доставляет особое удовольствие – все его кинозлодеи получаются харизматичными. Сегодня Павел Попов на вершине успеха. Еще недавно он блистал в характерной роли в “Актрисах”, сыграл главного антагониста в “Золотом дне”, а буквально на днях появился в продолжении сериала о манипуляциях “Жить жизнь”. Не стоит забывать о театральных ролях актера. Сцене театра Вахтангова он остается верен с тех пор, как вступил на нее впервые.
Спасибо маме!
Биография Павла Попова похожа на истории многих звезд, решивших выбрать актерскую профессию просто потому, что понравилось. Родившийся в не имеющей отношения к кино семье, в детстве он не думал становиться артистом. С выбором творческого пути помогла мама. Администратор во Дворце детского творчества, она записала его в поэтический кружок. В школе Павел участвовал в постановках драмкружка, а ближе к выпуску из учебного заведения понял, с чем хочет связать дальнейшую жизнь. И здесь рядом оказалась мама, пристроившая сына в студию “Экспромт”, в стенах которой он впервые поучаствовал в настоящих спектаклях.
Павел Попов признается, что мама всегда поддерживала его увлечения: “Однажды она сказала мне, что если я хочу чего-то добиться, то должен быть настроен серьезно. Только так будет польза”. Также при поддержке мамы будущий актер с шести лет увлекался греко-римской борьбой.
И Отелло, и Безухов
В 2012 году он выпустился из Щукинского училища и сразу стал сниматься. В первые годы в его послужном списке значились лишь сериалы, куда его брали на второстепенные роли. В это же время он поступил в труппу Вахтанговского театра, появившись впоследствии на его сцене в культовых постановках “Бег”, “Отелло”, “Гроза”. В последней Павел Попов сыграл Тихона Кабанова, за что был отмечен премией как начинающий артист, а позже приглашен в Театр Гоголя для спектакля “Остров”.
Его и сегодня зовут в разные театры. Артист признается, что никогда не отказывался от “разовых” приглашений, ведь только на театральной сцене артист набирается опыта. Одной из самых значимых театральных работ Павел называет “Войну и мир” Толстого, где он воплотил образ Пьера Безухова.
“Отцом” в кино Попов считает Евгения Цыганова, который позвал его в свой режиссерский проект. Артист и сегодня не знает, чем привлек успешного тогда Цыганова, но после премьеры старший коллега звонил и благодарил за хорошо сыгранную роль.
Актер на разрыв
Будучи востребованным, актер Павел Попов не оставляет театр: никакие роли в кино пока не смогли заставить его отказаться от сцены. Он не “выписывается” из спектакля и не просит о замене, если накладываются рабочие графики – он готов оставаться верным своему зрителю и в театре, и в кино.
Павел Попов согласен с распространенным мнением, что для заработка нужно кино, для души и опыта – театр. Только театр можно в полной мере назвать настоящим искусством. Но с годами артист изменил свою позицию: “Что мешает иметь такое же отношение к кино, как к театру? Артист должен оставаться профессионалом везде”. Подготовка спектаклей занимает больше времени, что позволяет актеру основательнее работать с материалом. В кино иначе: проекты снимаются быстро, углубляться в роль приходиться прямо на площадке, читка сценария со всей группой бывает редко.
“Негодяи интереснее”
Сериалы Павла Попова включают “Золотое дно” – хит прошлого года о состоятельной семье, наследники которой делят акции предприятия своего отца. Актеру досталась роль главного негодяя, который хочет получить единоличное правление компанией. О своем персонаже Павел говорит так: “Дима Градов считает себя выше остальных. У меня не получается позиционировать его как положительного героя. Его поступки объясняются обидой на отца, что нисколько не оправдывает те вещи, на которые он идет в достижении своих желаний”.
В “Золотом дне” образ Дмитрия Градова складывается однозначно, вряд ли найдутся зрители, которые его поймут. Попову доводилось играть неоднозначных персонажей, например в сериале “Жить жизнь”. Здесь его герой обладает большей палитрой красок; в нем сочетается и плохое, и хорошее. Подобные образы самые интересные, поскольку дают актеру возможность взросления, трансформации в ту или иную сторону.
Эмоциональная разрядка
Честный и порядочный на сцене в большинстве театральных постановок, актер рад возможности играть противоположные образы в кино. Взять хотя бы драму “Вмешательство”, входящую в число лучших фильмов Павла Попова, в которой он перевоплотился в абьюзера и газлайтера. В жизни актер воплощает образ заботливого семьянина и обаятельного человека. О разных гранях себя и своих персонажей Павел говорит так:
Как любой человек, я создан из хорошего и плохого. В жизни я эмпатичный, но намного притягательнее становиться на экране другим. Отрицательные персонажи создают соответствующую негативную энергию в работе – одни мои герои страдают от гордыни, другие больны тщеславием, третьи не способны подавить гнев. Подобное всегда интересно играть! Хочется верить, что благодаря возможности проживать такие образы на работе в обычной жизни я остаюсь воспитанным, порядочным человеком.
“Личная пропасть между героем и собой”
За годы в профессии Павел Попов научился выходить из роли, даже если она негативная и оставляет внутри отпечаток. По его словам, существуют две техники. Система Станиславского предполагает, что актеру важно полностью сливаться со своим персонажем. Другая техника, которой придерживается театр Вахтангова, предполагает расстояние между исполнителем и персонажем, чтобы они не слились в одно целое. Приверженец этой техники, Павел считает, что актер должен создавать и сохранять пропасть со своим персонажем, при этом должно присутствовать его личное отношение к игре и происходящим по сюжету событиям. “Для меня нет сложностей в разделении себя и персонажа. Куда сложнее другое: если приходится играть нескольких отрицательных героев подряд, можно случайно наделить второго качествами первого”, – резюмирует Павел.
Коуч со своим наставлением
Свежие сериалы Павла Попова включают второй сезон сериала “Жить жизнь”, где он играет личного коуча героини Любови Аксеновой. Этот персонаж был создан специально, чтобы получился контраст: в первой части Даниил Воробьев играл коуча для мужчин, теперь в сюжет вводится женский коуч для Ани, которая разбирается в отношениях и своей жизни, а еще перестает находиться в позиции жертвы.
Попов признается, что сценаристы заложили в его персонажа нечто большее, что зрители сумеют разглядеть по окончании второго сезона. Сам персонаж привлекателен игривостью и загадочностью, он точно умеет удивлять. При этом, кажущийся легким по жизни, внутри Виктор скрывает боль. От участия в сериале и понимания своего персонажа Павел Попов вынес следующий урок:
Все поступки Виктора исходят из любви ко всему. Каждого человека с юных лет учат любви к ближним, зачастую забывая сказать, что сперва нужно принять и научиться любить себя. Как бы ни старались персонажи в сериале научиться любить, это чувство не подвластно никаким техникам.
Актер добавляет, что продолжение сериала строится вокруг понятия любви, тогда как первая часть истории была посвящена манипуляциям и насилию.
Тихая семейная гавань
Павел признается, что счастливым его делает работа, возможность перевоплощаться в разных персонажей и, конечно, семья. Личная жизнь Павла Попова была интересна поклонникам еще и потому, что долгое время те не знали, состоит ли их любимый артист в отношениях: большую часть его жизни занимала профессия. В 2016 году он появился на светском мероприятии в компании коллеги по цеху Елены Полянской. Пара не спешила с официальным статусом, закрепив отношения лишь спустя семь лет. Во время съемок в “Жить жизнь” актер впервые стал отцом – супруга подарила ему сына.
Артист признается: он абсолютный однолюб, своего родного человека он уже нашел. Делиться семейными подробностями Павел не спешит, ограждая свою семью от прессы. Это подтверждается и тем, что его страницы в соцсетях остаются закрытыми, ведь счастье не для посторонних глаз.