Математический прием, который взорвал Интернет: как быстро найти процент от числа

Бывшие школьники - завидуйте! Школьники в настоящем - пользуйтесь! Если вычисление процентов от числа составляло для вас проблему, то теперь она осталась в прошлом. Этот простой прием уже взорвал Интернет, заставив множество специалистов и любителей удивиться тому, что они не знали его прежде. Быть может, вы из тех счастливчиков, кому повезло больше, и в чью жизнь данная простая магия проникла своевременно.

Кого следует благодарить?

Открыл секрет для пользователей Сети Бен Стивенс - копирайтер, живущий в Великобритании. На своей странице в "Твиттере" он поделился простым трюком для подсчета процентов от числа.

Описывая это как "увлекательный маленький лайфхак", Бен показал, что очень легко, перевернув цифры, а затем произведя умножение и деление на сто, легко вычислить процент от любого простого числа.

Только за четыре дня реакция на пост Бена возросла до невероятных масштабов: он получил более 11 000 лайков и почти 4000 ретвитов.

Как это работает

Теперь разберем сам алгоритм действия.

Например, вам надо вычислить 8 процентов от 25. Это гораздо легче сделать, если вы перевернете (поменяете местами) числа и умножите 25 на 8. Теперь разделите полученный результат на 100, и вы получите 2.

Итак, 8 процентов от 25 = 2. Вуаля!

Если представить это в виде формулы, то выглядеть будет следующим образом:

х% от у = у% от х

Теперь закрепим результат, найдя 4 % от 75. Зная данный секрет, вычисление можно произвести в уме, просто рассчитав 75 % от 4.

75 х 4 : 100 = 3. Все очень просто!

Незамысловатая математическая магия

Комментарии людей в основном говорили о том, как они были потрясены простым волшебством приема Бена.

Один человек заявил: "Каждый мой учитель подвел меня".

Некоторые люди, которые работают с числами каждый день, не могли поверить, что им никогда не показывали такой способ вычисления.

По словам одного из пользователей, это день, когда "Твиттер" изменил его жизнь. Работая ученым, он вращается с цифрами каждый день и никогда не осознавал этого: X процентов от Y равен Y процентам от X. 7 % из 50 = 50 % из 7 = 3,5. Такой легкий способ решения задач вызвал у него смущение и радость одновременно.

Другой любитель математики не мог поверить, что не понял этого сам, дожив до 47 лет.

А некоторые пользователи были возмущены тем, что методу, настолько упрощающему математику, не учат в школе. И подобных комментариев множество...

Для самого Бена, который утверждает, что потратил годы на разговоры и посты о политике, свалившийся на него мгновенный успех, связанный с математическим трюком, оказался неожиданным и довольно забавным.

Комментарии
еще проще: 25 х 8% = 2 или 75 х 4% = 3
2
А вы чего, не знали этого?
3
всегда число делиться на 100 чтобы найти один процент и умножается на нужный процент....ничего нового, те же яйца только вид сбоку...или же народ совсем отупел с гаджетами
4
Не понял. Чтобы найти 47% от 13, надо найти 13% от 47? И это называется быстро найти % от числа? Бред какой-то.
2
меня еще мама ,когда работала в магазине, научила так вычислять проценты,только я был в 3 классе и это был 1981 год)))
7
Так мы так в советской школе и считали!
4
Читаю и поверить не могу... На полном серьезе предлагают сначала поменять местами числа, а потом перемножить. А то, что от перестановки сомножителей произведение не меняется - это уже для Европы и многих наших современников научное открытие ? Сенсация !!! 7х50=50х7!!!
Дааа, в последние годы происходит резкое расслоение населения не только на очень богатых и очень бедных, но и на очень умных, создающих чудеса электроники (меньшинство) и очень малограмотных (мягко говоря).
10
ВСе нормальные знают это со школьной скамьи, а "особо одаренные" делают из этого открытие.
3
Итак,ораторы(слова Задорнова не о Вас!!!!?):1%от100равно100%от 1!Умножай в уме,дели на калькуляторе!Аксиома верна?Опа..перфорация-Мы одни самые умные и в школе нас за енто очень ругали.А 11млн европейцев..ну очень тупые
слушай, так-то твой пример не нарушает выше сказанное в статье
2
Я понял.Я понял и то,что" отличники ",прокоментировавшие не поняли.Я уверен,что Вы не знали этого никогда..Нонсенс не в том,что на первом,а что на втором месте,а в том,что результаты x%от y и y%от x равны.И не важно,что ты ваще умеешь считать
1
Сколько же в комментариях профессоры и математики, которые "умнее" всех
1
Наверно ему "Нобелевскую " премию пора давать. Грандиозное открытие. (((
1
Окуеть! Вот так открытие!!! Га-аааа!А завтра
4
А завтра он откроет всему западному миру, что удобнее вытирать опу когда отрываешь кусок от рулона по перфорации перед самим вытиранием, а не после оного!
10
че за бред? новшество открыли?! я в школе каждый день так считал проценты... тоже мне ученый копирайтер математик открыл америку
7
Вы серьёзно?? Супер метод 😂😂 Вспоминаю Задорнова... Ну тупыеее. Всю жизнь так и считаю, нас и в школе учили. 8% это 0.08. Умножаешь число на 0.08 то и получаешь
1
А всегда ли Вы в уме легко умножаете на сотые доли? Похоже, большинство комментаторов с негативным настроем просто не поняли смысл приёма - не 8% от 25 ищут, а 25% от 8. Это просто и быстро.
3
Я в школе почти всегда решал алгебру в уме. Вот вам алгебраическое уравнение, а затем сразу равно и ответ. Меня, однако, за это даже ругали, что, мол, нельзя так делать, хотя нах*я писаниной заниматься глупой? Так вот, я тоже не понимаю в чём, собственно, новшество. Ну какая нахрен разница: 25 умножать на 8 или 8 на 25? Во-первых, разницы никакой. Если написано: найдите 8% от 25 в уравнении, то сразу эти 8 умножаешь на 25 и делишь на 100. Так решали почти все, у кого мозги хоть чуток работали.
Вы писали, что мы не поняли самой идеи. Мол, не множители меняют местами, ибо в этом нет смысла. Так оно и есть, однако!!! Именно такая информация была указана в вашем посте: "Это гораздо легче сделать, если вы перевернете (поменяете местами) числа и умножите 25 на 8. Теперь разделите полученный результат на 100, и вы получите 2."
А зачем на сотые доли умножать ? В таких случаях даже самые глупые умножают на 8 и потом делят на 100. А вот если надо найти 23,7 % от 543,2, то "научное открытие" Бена Стивенса тут никак не поможет. Как не жонглируй сомножителями, а придется в руки калькулятор брать.
1
Бен Стивенс - копирайтер, живущий в Великобритании - и эти люди учат нас не ковыряться в носу. Ну. тупые!
у школьника отняли калькулятор???
Ему и мозг иногда пригождаться должен) а калькулятор не всегда позволителен, но это уже другой вопрос)
11
Блин, я уж думала, что то новое узнаю(
Наталья, вы серьезно считаете, что он открыл этот метод? И что за бред - поменять местами, если от перестановки мест ни сумма ни произведение не меняются?
Этому методу учат в любой средней школе:
25 - 100%
х - 8%
25 × 8 / 100
-4
Кажется, Вам не очень понятна идея... Не множители меняют местами - это не имеет смысла - а то, от чего находят процент. Не 8% от 25, а 25% от 8. Четверть легче вычислить даже в уме и быстрее. Он не является тем, кто придумал метод, но то, что это новость, считает множество пользователей Сети, а я лишь рассказала о нём и о том, как их взволновала подобная информация. Кому-то пригодится, кому-то нет. Почему люди так любят писать негативные отзывы?)
Это понятно априори. 8% * 25(/100)=25% * 8(/100) Также как и X от 100%(/100)=100 от X%(/100). К тому же, далеко не всегда обратный метод бывает хоть чем-нибудь полезен. Пример: 6% от 4 или , как по методу, 4% от 6?
Вам-школьники.
9
Удивили. Я всю жизнь так считаю. Это новость для тех, кто 2+2 не разумеют.
-2
Статья для школьников - Вашим детям повезло) Вот мне никто не сказал и сама не додумалась, что 4% от 25 = 25% от 4. Хотя прекрасно училась.
8
Я этот способ лет 30 назад знал и всю жизнь им пользовался
7
Эй, я давно уехала из России, что ли? А что вообще такое - 8%? Это 8/100 от числа - по определению, не так ли? 8/100=0,08. Чтобы получить 0,08 от 25, надо 25 умножить на 0,08, т.е. умножить на 8 и разделить на 100.Именно этому и учили вас в школе, учителя не обманули вас. А от перемены мест сомножителей произведение не меняется. Этого "изобретателя", скорее всего, вообще не учили, вот он, бедненький и открывает
-2
Кажется, Вам не очень понятна идея... Смысл - упростить и ускорить для подсчёта даже в уме некоторых сочетаний чисел. Не множители меняют местами - это не имеет смысла - а то, от чего находят процент. Не 8% от 25, а 25% от 8. Четверть легче вычислить и быстрее.
2
Не вижу никакого упрощения. Когда мне на работу нужно вычислить 23% от 156300. Как говоритс, монопенисуально, (т.е. однохуйственно)
-2
Это статья в разделе "средняя школа", если что. Взрослые начали шуметь - не целевая аудитория... И выражаться тут не нужно, не на кухне у себя сидите.
Комментарий удален
Комментарий удален
Калькулятор Вам в помощь для сложных примеров и шестизначных чисел, если такие задания на работу готовите...
Так вот именно. Нет никакого упрощения. Сложные цифры по прежнему сложные. Простые - просты, можно в уме просчитать
Считаете, что 8% от 25 также просто сходу высчитать, как четверть от 8?
Это Вы ЦА, а мы учителя этой аудитории. Нам интересен уровень "дебилизации" современных школьников. И Вы их оболваниваете. Это Метод пропорции и решается в уме. Моя дочь в первом классе гимназии перемножала двойные числа. А здесь - "Ты посмотри - Теорема Ферма... Удивили..."
А мы в уме и на счётах отлично умножаем, и на логарифмической линейке, и на арифмометре и т.д. и т.п. Это у Вас рука сразу к телефону тянется...
Да и 25х0,08 очень даже не трудно. Девушка, не советую огрызаться с не ЦА, да и с ЦА тоже не советую. Иначе Вас здесь очень даже сильно засмеют
3% от 8 также легко вычислить как 8 от 3?
Вот именно. У нас в школе вообще калькуляторы были запрещены. Нам приходилось считать в уме, в черновике, хоть на пальцах. Главное без калькуляторов. А тут прям бедные школьники не посчитают, 😂
а 29% от 7 тоже проще, чем 7% от 29?
3
Да, способ стандартный , привязка к 100 % , главное знать какой процент он 100 составляет число . Не сложно догадаться и логически представить . Всегда нужно опираться на математические законы и следовать им . Они действуют много лет, хоть и сложны в понимании , дают верный результат .
11
я так вычислял проценты еще в школе ! учила нас так математичка что тут нового не понял ?
-2
Вам вот повезло .Вас изначально такому способу научили .А я только сейчас о таком способе узнала .
10
аналогично еще в школе научили.
-6
для вас нет, а в подавляющем количестве школ этому не учили
3
Как раз таки в подавляющем коЛЛичестве школ, этому и учили. Слушать надо было.